В результате изучения этой темы, вчера снимал стартер Елабуга 4,3-98г, если позволите - оставлю конспект для тех, кто будет с этим опять сталкиваться:
1-Откручиваем болты со стороны днища, можно не домкратить - просто на коврике заползаете под днище со стороны водителя, удобно это делать головкой на 13 (два длинных болта метрические д-10мм, л-150мм.)
2-Выворачиваем колёса в лево, отгинаем паронитовый/резиновый брызговик-защиту и не видим стартера, там только выпускной коллектор. Стартер нужно рукой достать и поднять- тогда видны три гайки проводов, причём откручивать надо только две: ключ на 8 или 9-? обычный рожковый и ключ на 13 - кривой 18 гранный накидной!, верхнюю гайку на 13 откручивать не надо. Я обматнул стартер верёвкой через эту щель между крылом и рамой и подтянул его вверх - стало удобно откручивать. Ход ключа минимальный - 10см даже не поворачиваются на угол смены захвата ключа, поэтому приходится установив ключ отжимать им стартер к двигателю - в результате этого происходит поворот гайки - манипуляция-анонизмация. Ослабив гайку можно конечно продолжать в этом духе ещё пол часа, но у меня был гибкий вал 20см и головка на 13 и ручка с шестигранником - прям из под крыла этим валом за 30сек гайка была откручена. Гайка на 8 откручивается ключём без проблем- потому, что он маленький и легко поворачивается в этой щели.
3-При вытаскивании стартера - я смог только развернув его задом наперёд и поддомкратив под картер двигателя (потомучто 2 см пространвства там видимо по плану конструкторов не хватает - благодаря какой то - хреножелезяке - которая приварена на рычаг с одной целью - мешать вылазить стартеру.)
Вот так.