Привет, всем!
Пару лет назад, произошла интересная история, главную роль в которой (как мне потом сказали) играл диодный мост.
Итак...
Около полуночи, повеселившись от души на даче у друзей, мы всей семьёй (я, супруга и двое детей) выехали в сторону Москвы. Отъехав километров пять-шесть, обращаю внимание, что яркость света резко упала, а на щитке приборов "загорелась" пиктограмма разряда АКБ.
Что делать?!
Возвращаться обратно? Звоню друзьям - они зовут обратно. Я отказываюсь: без света в темноту леса (просёлочная дорога от "бетонки" до их дачи) не полезу, а они уже слишком много "приняли на грудь", чтобы заставлять их рисковать поездкой за рулём в случае моей остановки "наглухо".
Принимаю решение тянуть до дома (где-то километров 30 или 35). "Автомат" работает в режиме аварийного движения только на прямой передаче, а впреди (как назло), среди достаточно редких попутных автомобилистов, оказалось очень много "помощников", которые и ехать не хотели, и обогнать не давали.
Но кое-как "дотянул" до Киевского шоссе...
Здесь, думаю, набо поберечь АКБ. Выбираю ведущего, "сажусь" ему на "хвост" и переключаю фары на "габариты". Что тут началось! Впереди идущий перепугался, пытается то оторваться, то затормозить и "сбросить меня.. Смех и слёзы одновременно!
Дальше ещё интереснее...
Как только выехали на освещённый участок шоссе (от Внуково до МКАД), внезапно пиктограмка потухла, но стрелка вольтметра стала "гулять" влево-вправо по шкале. "Автомат" стал переключаться, но так, чтобы очень хорошо. Мы все приободрились: теперь уже точно до дома дотянем!
На следующий день обратился к знакомым мастерам. Те - посмотрели, померяли тестером и... Ничего определённого сказатьне могут!
Сошлись на том, что генератор надо снять и сдать в ремонт.
Через пару дней позвонили и сказали, что можно забирать автомобиль.
При выдаче техники мастера объяснили, что со слов спецов "параллельного" сервиса (специализирующегося на ремонте стартеров, генераторов и т.п.) "полетел" диодный мост. Правда мне поставили не "мой" генератор, а, видимо, "подменный". Неясным остался только один момент: что тогда можно было "делать" в течении двух суток?
Так и катаюсь сейчас.
Порой, вспоминая сей неприятный ночной эпизод, пытаюсь понять: почему "полетел мост" на относительно новом автомобиле и отчего всё это произошло (сначала "отключка" всего, а потом "потключка" с "гулянием" стрелки)?
А может причина была не в диодном "мосту" (или "мосте")?