Решил лечить старую болезнь которая заключается в следующем:
старый хозяин видимо сильно стукнул переднее колесо из-за чего треснула крышка рулевого редуктора, потом он ее заварил только коряво.
на ней осталась трещина и нарушилось зеркало из-за чего при нагрузках течет жидкость.
заказал крышку - она не является отдельной деталью и идет вместе с валом.
вопрос в другом спасет ли установка демпфера от аналогичных проблем в будущем и вообще для чего он нужен?
Не думаю что здесь проблема в демпфере.

Скорее всего - это неработающий клапан сброса избыточного давления в системе ГУР, а именно в самом редукторе при аварийном увеличения нагрузки детали самого редуктора сверх нормы. Этот клапан находится либо в самом редукторе либо в магистрали ГУР возле редуктора.
Если бы было как вы описываете, то вместе с крышкой мог лопнуть и остальной корпус.
Демпфер помогает больше на просёлочных дорогах от черезмерного вихляния руля при включенном переднем приводе, т.к. в режиме парт-тайм передается разное усилие на передний и задний привод.