Че!
Не ставя под сомнение твоё право на собственную точку зрения, позволю с тобой не согласиться!
Возможно водитель автобуса и «профессионал». С ним я не знаком и о нём могу судить только по тем обрывкам видеокадров, что были продемонстрированы...
Ставя под сомнение его профессионализм, я имел ввиду следующее:
1. Профессионал не тот кто «вывернулся» из подобной ситуации, а тот, кто был способен её предвидеть и просчитать возможные варианты развития событий (в том числе - и предшествующих показанному).
2. Как показывает практика, в Лефортовском тоннеле практически никто из водителей (независимо от типа транспортного средства) не придерживается ограничения скорости движения на данном участке (как, впрочем, и на других отрезках ТТК). Результат показан наглядно. Причём, если судить по представленному видеоряду, дорожные условия вполне благоприятные: проезжая часть сухая и не имеет следов влаги « с улицы» от колёс проезжающих автомобилей. Кроме того, впервые эти кадры были показаны по TV в конце лета прошлого года.
3. Как следует из анализа приведённой картинки, «действо» разворачивается в вечернее время, когда давно минул час «пик». То есть, водитель автобуса торопился в «конюшню» (парк): думаю, никто ещё не встречал водителя общественного транспорта, который с такой «прытью» спешил бы к началу работы…
4. Имея некоторый опыт управления данным видом транспортного средства – автобусом «Ikarus» (именуемым в народе как «гармошка», «колбаса» или, правда гораздо реже, как «коленка»). Смею утверждать, что водитель в данном случае развил скорость свыше 70 км/час: именно после данного порога прицеп (в силу специфики конструкции тягово-сцепного устройства) перестаёт действовать «заодно» с тягачом и начинает «жить» собственной жизнью (прошу прощения за невольный каламбур). Подобная скорость противопоказана любому городскому автобусу уже на стадии конструкторской разработки – не для гонок их проектируют.
5. Кроме того, любой нормальный здравомыслящий человек, столкнувшись с нестандартной ситуацией, предпримет ряд превентивных мер. То есть, к примеру, если мы с тобой двигаемся на наших любимых «GM» по заведомо скользкой (заснеженной, обледенелой и т.п.) дороге, то с «заднего» привода непременно перейдём на «полный». И вряд ли мы с тобой, двигаясь достаточно быстро на наших любимых «GM» (имеющих априори высокий центр тяжести) станем проходить крутой поворот не снижая скорости…
Так и все остальные водители, должны в первую очередь думать головой с какой скоростью и на чём они едут, куда и как будут маневрировать, и каковы возможности их автомобиля или мотоцикла.
А если у человека по той или иной причине «снесло башню» (прошу прощения за данный жаргон) и он не способен оценить реальную дорожную ситуацию либо заранее рассчитывает на свой «профессионализм», то разве он профессионал?..*
*Небольшая сноска (кстати, недавно СМИ рассказали о ДТП, в котором погиб неоднократный победитель разного рода ралли, «въехавший» на скорости далеко за 100 км/час в двигавшийся поливомоечный автомобиль – разве он профессионал, если не «ведал», что на МКАД периодически подметают проезжую часть и что езда под «Бахусом» рано или поздно заканчивается трагично?).
Кроме того, никто не называет профессионалами «горячих» водителей «ГАЗелей» (в том числе и «маршруток»), что целыми табунами или по одиночке очертя голову носятся по улицам и тротуарам, в частности, Москвы!
Кстати, автобусные парки (видимо по примеру владельцев «маршруток») давно нанимают на работу разного рода подвиды «горячих» парней.
6. Кроме водителей всех этих водителей автобусов и «ГАЗелей», на дорогах вдоволь хватает своих «мастеров», которым не помеха любые дорожные условия. Уверен, Че, ты не раз «добрым» словом помянул их от чистого сердца…
Искренне уважая твоё, Че, мнение, остаюсь при своём – это не профессионализм.
Успеха и безаварийной езды!
Модератору: не судите строго за «старческое» ворчание…
--------------------------------------------------------------------
«Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!» (надпись в салуне времен освоения дикого Запада).