После тонировки и переделки подсветки приборки на белый LED, подсветка салона стала смотреться совсем не серьезно.
Из-за тонировки в машине стало постоянно темно - подсветки стало не хватать тупо по яркости. А LED в приборке, совместно с лампами накаливания в остальной подсветке, начали создавать дисгармонию и реально доставлять.
Ознакомившись с предложением LED-плат с автомобильными цоколями в Интернете, а также внимательно прочитав отчёт Woo (
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/tahoe/tahoe_gmt400/woo/journal/4062246863888224234/#post ), я поехал закупаться.
Были приобретены 6 плат на двустороннем скотче (с набором переходников в комплекте с каждой) и 4 комплекта плат по 2 шт в каждой под "бесцокольный патрон"
Также понадобился клей, набор маленьких напильничков, паяльник, припой, паяльная кислота, коннекторы "мама" (8 шт.), термоусадочный кембрик, ножницы, острый нож, влажные салфетки для пластика и пол-дня времени.
Под замену попали 14 лампочек: 2 в дверях, 2 подсветка ног, 1 в бардачке, 1 в пепельнице, 2 в навигационных лампах, 4 лампочки индивидуального освещения и 2 лампочки освещения салона.
Список покупок таков:
1. SHO-ME ALPHA-0505 - 3 шт.
2. SHO-ME ALPHA-25 - 1 шт.
3. SHO-ME P-24 - 4 шт.
4. SHO-ME P-45 - 2 шт.
Итого я насчитал суммарно 152 светодиоида. Такое удовольствие мне стоило 2413 деревянных.
Потолочные модули освещения, плафоны дверей, навигационные лампы были сняты и тщательно протёрты от пыли-грязи.
Лампы индивидуального освещения, как оказалось, имеют очень странные коннекторы, под которые не подходили переходники, идущие в комплекте с платами.
Единственный "бонус" таких коннекторов - путем приложения легкого усилия плоскогубцами один из них превращается в идеальный коннектор "папа", а второй в практически идеальный - однояйцевый, так сказать...
Пришлось перепаять коннекторы. В комплекте с каждой платой шло по 3 переходника - лишние использовал как доноров.
Сначала спаял коннекторы для одной платы, все соединил, пошел проверять работоспособность - все заработало идеально.
Дальше сразу спаял остальные 3 "комплекта".
Вот такие получились потолочные плафоны. Центральную панель приклеил после крепежа корпуса плафона к потолку - крепежные винты как раз под панелью располагаются.
Дальше взялся за плафоны дверных проёмов.
Для них я прикупил "большие" лампочки alpha-25 с 25 светодиоидами в каждой. Борода заключалась в том, что корпус платы не лез в проём буквально по миллиметру с 2 сторон.
Для расширения проёмов я использовал три (овальный, квадратный и треугольный) маленьких напильничка. Вся работа по расточке с постоянными примерками заняла около 10 минут. (фото в процессе)
Причем, расточенный проём все равно полностью закрылся "переходным" коннектором, в который вставляется лампочка с одной стороны и коннектор проводки питания с другой, а также который вщелкивается в корпус плафона (на втором фото лампочки уже вставлены в эти "переходные" коннекторы).
С наибольшей проблемой я столкнулся при переделке света "навигационных" лампочек.
Ни корпус, ни сама плата лампочки не пролезали в корпус-отражатель плафона. Напильником обрабатывать его было не вариант - перестанет быть отражателем, да и некуда особо.
Единственно возможным вариантом мне увидилось установить плату внутри самого отражателя (изначально лампа была практически полностью утоплена в корпус - как раз через это углубление и не пролезла плата).
Для того, чтобы подключить плату к переходному коннектору, необходимо было удлинить пластиковый патрон-иммитацию бесцокольной лампы на 3 мм, иначе не доставала плата до коннектора.
В ход пошли оставшиеся лишними бескоцольные переходники от плат освещения с потолка.
Отрезал 75% вернехнего корпуса с проводами. Осталась "ножка" и четверть корпуса. Отрезал от alpha-0505 "ножку", предварительно отогнув проводки питания.
Вставил проводки к дырочки в отрезанной "ножке" от переходника, загнул проводки (четко хватило длины, чтобы подогнуть) и склеил обе части новой лампочки. Назовем её SHO-ME ALPHA-0505 Alias Long Edition. :-)
"Новая" лампочка вставилась идеально. Дальше приклеил рассеиватель. Минус, что если придётся менять платы - снова отдирать-приклеивать рессеиватель (думается, что не придётся).
Дальше всё вставил на свои места и вуаля:
Подсветка салона
Лампы индивидуального освещения
Двери и подсветка ног
Навигационные лампы
В салоне теперь замечательно - все видно. Подсветка мягкая, но в тоже время яркая. Жалко, но как я ни пытался сфоткать - фото не передает так, как светит на самом деле.
В сравнении с LED, лампы накаливания просто не горят - едва заметное желтое свечение.
После проверки света глубокой ночью, заметил, что теперь визуально виден недостаток освещённости багажного отсека. Раньше везде было тускло, было незаметно.
Надумал следующее решение: вмонтировать 2 LED-платы в каких-то плафонах по нижним углам рамки заднего стекла. Будут достаточно освещать багажное отделение, а при открытии стекла, освещать пространство вокруг - будет очень удобно, КМК.
Заеду в Кунцево - посмотрю красивые плафоны в стритсракерских магазах...