Продолжаю. Еще в Мурманске, когда мне поменяли сальники и масло в заднем мосте, то правый потек. Мастер сказал, что у меня полуось шлифованная и подшипник неродной. Отремонтировать сальник у него не получилось, заказали новый, на нем на два витка уменьшили пружинку - и вроде как не текло. Заплатил за это еще 3000р. Я предложил поменять полуось и поставить родной подшипник, но мастер меня уверил, что этот нормальный и проходит еще много и нечего мол, на такой машине все подряд менять. В Валдае на сервисе Малик на подъемнике пораскачивал колеса и сказал, что люфт и надо менять. Я ответил, что знаю и типа все нормально. Кому верить? Еще за Кропоткиным временами появлялся гул, как от пропеллера и исчезал. Теперь то я знаю, что так гудит подшипник, а тогда выдвигал массу версий. А гул исходил как бы отовсюду. И окна открывал и голову высовывал - не мог понять, что это. На сервисе причину не нашли - машина начинала гудеть где-то через пару часов движения. И гул как начинался так и исчезал как то внезапно. И вот мы с женой, мамой и племянником едим за город. Гул все больше, а потом как то притих. И тут меня обгоняет машина и пассажир как-то странно делает большие круговые движения рукой, высунувшись в окно. Его каменное лицо сразу заставило меня сбросить скорость и остановиться. Из задней части машины валил густой белый дым!!! Я выгнал всех из машины, а то они сидят, притихли. Смотрю под низ - пламени нет, а дым такой, как от шашки дымовой. Еще раз спасибо Саше с сервиса, что устранил течь бензина, даже думать не хочется о том, что могло бы произойти.... Жена звонит брату, говорит, что мы горим, я уточняю, что пока мы дымим. Брат говорит, что скоро будет. И опять пятница, конец рабочего дня. Хорошо, что у брата друзей много и как раз в полукилометре автосервис его друга. Определили, что греется одно правое заднее колесо, но оно кое как крутится. Решили потихонечку своим ходом с аварийкой. Брат на своей машине подстраховывал - добрались. На сервисе определили, что разлетелся колхозный подшипник, сказали, что стоял слабенький вообще, и удивительно, что он так долго выдержал. А у нас была надежда, что колодка отвалилась.
Приговор: замена полуоси, обоих подшипников и сальников и колодки тоже - их залило маслом. Я спросил про вариант наварки и шлифовки полуоси. Мне сказали, что так делают на гидравлике, они могут так сделать и подшипник приколхозить, но это неправильно. Согласился и заказал оригинал, жду.
Повезло, что все масло не вытекло и мост остался цел. И спасибо добрым людям, что маякнули. И вот недостаток мощных двигателей: колесо приклинило, а машине пофиг и обороты почти те же были.