На одной вылечилось заменой прокладкой ГБЦ. Даже шлифовать ничего не пришлось.
На другой по идее вылечилось бы тем же, но там по двигателю и до этого у меня были вопросы, поэтому после того как головку скинули - не упустили шанс промерить цилиндры. После чего стало понятно что его по-хорошему, чтобы ездить на этой машине еще долго и счастливо, - надо бы либо растачивать под ремонтный размер либо менять.. В итоге я его поменял на контрактный. Но газы перли все по той же причине что и в первом случае - пробитая прокладка ГБЦ. Если бы не не удовлетворившее состояние цилиндров то так же как и в первом случае - заменили бы прокладку ГБЦ, возможно - шлифанули бы немножко головку, и собрали.
В общем, прохудившаяся прокладка ГБЦ - самая распространенная причина таких траблов. Хотя бывает и серьезнее - поведенные или с трещинами головки например..