Ура починил!
Снял датчик положения коленвала и демпфер, заглянул в щель между валом и сальником, картинка такая: кольцо, на месте проточки под шпонку имеет раздолбаный сектор градусов так на 30-35 поворота коленвала, прокрутил кольцо установив его как положено, (гемор ещё тот), насадил демпфер на место, затянул крепёжный болт моментом 95нм. Метки на демпфере совпадают, поршень 1 го цилиндра в положении ВМТ. бегунок смотрит на цифру >6< на корпусе трамблёра, датчик коленвала видит правильное положение коленвала.
Пуск двигателя и о чудо, двигатель работает как надо, при трогании с места задние колеса мгновенно срывает в букс, аж страшно! Теперь надо привыкнуть не давить на гашетку как раньше!
Спасибо всем, кто помогал разобраться в причине недуга!
- Может, кто-нибудь помочь насчёт кольца, новое или б\у, всё равно душа неспокойна провернётся где нибудь в дороге и суши вёсла?