Купил я
шУрика с уже не родными и уже поломанными зеркалами. Как подсказали гуру с форума, зеркала оказались от Тахи. Левое зеркало реагировало на управление движением только в одну сторону из четырех, а правое вообще болталось в корпусе ни чем не фиксируясь. При этом, корпуса тоже были не первой свежести, и местами держались на строительных саморезах и пене. Да и торчали они по сторонам, как весла, мешая протискиваться между машин в маленьких дворах.
![](https://pp.vk.me/c624826/v624826051/4a6b0/-TsZgG5dB0k.jpg)
По случаю раздобыл зеркала от УАЗ Патриот.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs58.radikal.ru%2Fi162%2F1511%2Fff%2F1e9e7117ad82.jpg&hash=6df1da8af9bb5142f0bd2f3330c5123cc8f62751)
Не прошло и полугода, как я нашел время их поставить.
Процесс установки отфоткать не получилось. С собой планшета с хорошей камерой не было, а на телефоне все фотки получались сильно не в фокусе. Но там, в принципе, и снимать то нечего было.
Сделал картонный шаблон посадочного места Патриотовского зеркала. По нему разметил по три новых монтажных отверстия с каждой стороны, просверлил и прикрутил.
Сначала хотел убрать доп. секции, с которыми мне достались Патриотовские зеркала, но потом решил сдвинуть их к наружным краям и направил на задние колеса. Теперь с их помощью очень удобно парковаться в миллиметрах от поребриков.
Вот, что получилось:
![](https://pp.vk.me/c630830/v630830051/2e061/QvL8-Dms7Vg.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630830/v630830051/2e022/apCK0pM8r2Q.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630830/v630830051/2e02b/U4izxC1JcYU.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630830/v630830051/2e034/j_1f7MOol80.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630830/v630830051/2e03d/BI17uqKwrsE.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630830/v630830051/2e046/brDSmfxFKVY.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630830/v630830051/2e04f/cCCl4DvraB0.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630830/v630830051/2e058/EahPsD4mmQU.jpg)
Но не все так гладко. Много возни было с электрикой.
Схема из книжки и те, которые выдавал Яндекс, ну никак не сходились с той проводкой, которая была обнаружена на машине. На схеме по 4 управляющих провода на каждое зеркало, а по факту - 5 проводов (3 управляющих и 2 на обогрев). Зеркала, кстати, тоже с обогревом.
Прозванивание проводки методом высоконаучного тыка вразумительных результатов не дало.
В итоге, 2,5 часа перелопачивания всех "зеркальных" тем на форуме, и я наткнулся на схему от Блейзера 1998 г.в. Вот она то и подошла к моему 1997 г.в. как родная, за исключением отсутствия на ней обогрева. Но это уже не беда.
![Smiley :)](https://chevy-clan.ru/mainforum/Smileys/super/smiley.gif)
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/295b4/YFjL5oPu9F8.jpg)
Купил в магазине электроники пару небольших 6-пиновых разъема папа/мама и перепаял зеркала и штатную проводку.
После подключения электрики выяснилось, что регулировка зеркал работает в обратном направлении. Т. е. жмешь на джойстике "вправо", а зеркало поворачивается налево, жмешь "вверх", а оно ползет вниз и наоборот.
Повторное внимательное изучение схемы и проводки обнадежило, что все поправимо.
Для ленивых есть совсем простой способ, но при нем придется отключить подсветку кнопок джойстика. Ну а если не страшно взять в руки паяльник и залезть внутрь джойстика, то и подсветка будет работать.
Я пошел вторым путем.
![Cool 8)](https://chevy-clan.ru/mainforum/Smileys/super/cool.gif)
Вот фотка разъема, приходящего на джойстик:
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/295be/AyitRW3KNco.jpg)
Во-первых, надо в этом разъеме поменять местами ОРАНЖЕВЫЙ и ЧЁРНЫЙ провода. Делается это с помощью обычной иголки для шитья секунд за 30-40 секунд. Иголкой отжимаем стопорные язычки контактов и запорных пластмассок (на фото они серенькие), чтобы вынуть их из колодки.
А вот "во-вторых" уже разное для "ленивых" и для "смелых":
ДЛЯ "ЛЕНИВЫХ", с помощью той же иголки вынимаем из колодки контакт с КОРИЧНЕВЫМ проводом и изолируем его изолентой, чтобы он за что-нибудь не закоротился. Подключаем разъем к джойстику и радуемся правильной работе зеркал, НЕ обращая внимание на отсутствие подсветки кнопок джойстика.
"СМЕЛЫЕ" же включают паяльник и начинают разбирать джойстик.
ВНИМАНИЕ!!! Джойстик следует разбирать в положении "
кнопки смотрят вниз, а разъем вверх". И далее, после вскрытия блока, часть с кнопками аккуратно отложить в сторону и
НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ!!! В противном случае, Вы рискуете рассыпать и растерять мелкие фигурные контакты кнопки выбора правого/левого зеркала. Я, по незнанию, нарвался на эту неприятность и потратил лишних 10 минут на их поиски.
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/29550/5BOqQhY5VzE.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/29559/zepzJrmRgEg.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/29562/s2T8IlOd8B4.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/2956b/zS6jpMVqCmE.jpg)
К моменту разборки паяльник уже наверняка разогреется.
Аккуратно отпаиваем одну из ножек лампочки подсветки. Какую именно из двух, хорошо видно на фотках ниже.
В плате тонкая дырочка, в которую вставлен загнутый вниз кончик ножки и припаян к контактной дорожке. Поэтому, опять берем в руки иголку, аккуратно поддеваем эту ножку и греем паяльником место пайки. Так она легко выпрыгнет из платы.
Место, куда она была припаяна изолируем любым доступным способом. Я закрасил обычным лаком для ногтей.
На фотках место, куда она была впаяна уже закрашено лаком для ногтей.
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/29574/nZ4G4IJc1GU.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/2957d/jhAj5fLv9WA.jpg)
Далее, отчищаем от лака небольшой участок самой крайней контактной дорожки с той же стороны, с которой отпаивали ножку лампочки, и облуживаем его.
Тонкой подходящей проволочкой удлиняем ножку лампочки так, чтобы она дотянулась до нового места пайки.
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/29586/baOzEoeDLz0.jpg)
Подумав немного, перед припаиванием ножки на новое место я решил для лучшей изоляции под нее наклеить на плату пару слоев обычного канцелярского скотча. Будьте аккуратны, НЕ ЗАКЛЕЙТЕ КОНТАКТЫ на плате.
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/2958f/7OZOJS0VYpA.jpg)
![](https://pp.vk.me/c630831/v630831051/29598/edQnpQs9cMA.jpg)
Если Вы при пайке использовали кислотный флюс, не забудьте тщательно смыть спиртом его остатки с платы!
Всё. Можно собирать джойстик обратно, помня о том, что его часть с кнопками
НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ вверх лицевой стороной до полной его сборки.
Устанавливаем джойстик на место и радуемся его правильной работе и горящей подсветке его кнопок.
З.Ы.: Кстати. Таховское зеркало, у которого работала одна регулировка, тоже двигалось в обратном нажатию направлении, хотя и было подключено штатным разъемом.
Удачи!
![:wave:](https://chevy-clan.ru/mainforum/Smileys/super/wave.gif)