Вот и закончилась гонка в Каталонии... Для кого-то это стало очередным триумфом, кто-то одержал для себя свою победу, а кто-то остался не у дел.
Тестовые заезды особо не выявили явного фаворита. Да и квалификация только внесла некую сумятицу что-ли, ну или интригу, что по большому счету равнозначно. Веббер взял поул, Феттель немного проиграл напарнику РедБула, Хамильтон опередил Алонсо и Баттона. Петров взял 6-ю позицию уделав мерседесы и Массу на Феррари. Очень не повезло Нику Хайдфельду, на свободной практике в субботнее утро его болид загорелся из-за трещины в выхлопной трубе, в результате этого инцидента стартовать он будет с пит-лейна. Сюрпиз преподнес Пастор Мальдонадо, заняв 9-е стартовое место.
Старт преподнес много сюрпризов. Еще до первого поворота Алонсо обошел оба РедБула и Макларен Хамильтона. Петров поднялся на 5-ю позицию в борьбе с Баттоном. Шумахер к середине первого круга добрался до 6-й позиции, Масса опал на 9-ю. Ко второму кругу Баттон провалился до 10-го, а Масса поднялся опять на 8-ю. Вильямс к сожалению не смог противостоять конкурентам, Мальдонадо откатился на аж на 5-ть мест. А вот Хайдфельд с 24-го смог уже подняться до 17-й позиции. На третьем кругу идет ожесточенная борьбе Баттона с Буэми, который смог отыграть пару мест. К 5-му кругу отставание Петрова от Хамильтона, занимающего 4-ю позицию, составляет уже более 5-ти секунд.
Первые пит-стопы начинаются уже на 9-м круге, Перес и Мальдонадо стали первыми сменившими мягкую на мягкую. Феттель на 10-м круге сменяет резину и оказывается за Баттоном, который в свою очередь постоянно прессингует Массу. Феттель на свежей резине без особого труда прошел обоих. Алонсо и Веббер синхронно заехали на пит и при выезде Алонсо оказался впереди Феттеля, который уже прошел Росберга. Три обгона за один круг, вот это скорость у РедБула!!!!
Петров и Масса также почти одновременно заезжают на смену резины, у механиков Виталия явно какое-то замешательство и его пребывания на пит-лейне составляет 22 секунды, проти 20 у Массы и Феттеля, и 10-я позиция... Трулли и ДиРеста на пару кругов оказываются в десятке. К 14-му кругу Хайдфельд прорывается на 14-ю позицию, а Мальдонадо без труда обходит Баррикелло.
После второго пита Баттон уже впереди Петрова, но позади Шумахера.
На 19-м кругу Феттелю ставят абсолютно новый комплект мягкой резины и за счет этого он обходит Алонсо, который в свою очередь заехал на пит.
К 30-му кругу первая 10-ка уже совершила по два пит-стопа, за исключением Баттона и ДиРесты.
Единственный инцидент за всю гонку-вылет Коволайнена на 51-м круге, видимых причин не было, не справился с управлением.
К 60-му кругу лидирующая группа уже на 36-ть секунд опережали 5-е место Алонсо. Масса еле держится на трассе и теряет позицию за позицией, зато Хайдфельд прорывается все выше и уже на 9-м месте, а после пит-стопа Переса 8-й. Петров к сожалению лишь 12-й. Хамильтон наседает на Феттеля вплоть до конца заезда, но не может подойти, не смотря на неисправность КЕРЦа у РедБула. А Баттон-красавец, прошел Веббера, занял третье место, и удержал его до финиша.
Ну итоги оказались не предсказуемы. Феттель 1-й, Хамильтон 2-й, Баттон 3-й, далее Веббер, Алонсо, Шумахер, Росберг, Хайдфельд, которому не хватило пары кругов для обгона Мерседесов, Перес, получивший первые очки, Кабаяши. Такова первая десятка.
Свой провал Петров связывает в основном с резиной. "Ник не участвовал в распределении мест в субботу и сохранил три комплекта новых покрышек. Стартовав 24-м он все равно имел преимущество передо мной! Если в квалификации проезжать хотя бы один быстрый круг, то резина расходуется на трех кругах"-сказал Виталий.
Стоит отметить, что только РедБулы и МакЛарены финишировали в одном круге.
Напомню, что одна из самых замечательных, красивых и трудных гонок- гран-при Монако, состоится уже на этой неделе!!!