я трубку откручивал уже которая к редуктору идёт - от клапана - газ не идёт, и по виду как бы видно что фильтр после клапана... хотя....
ВСЕ правильно. ПОСЛЕ клапана с фильтром если трубку открутить, которая к редуктору подводится уже, - пшикнет остатки и все. Т.к. клапан держит. который на 2й фотке.

вот тут, как я понимаю, с лева у вас трубка входит в клапан(с фильтром? где там фильтр??? спрятан...) - трубка входит. левая. она идет снизу, за двигателем, выныривает из глубин рамы. так???
А трубка с верху-права - она пошла на редуктор. так???
тогда по всем правилам и должно быть - клапан втянут и прижат давлением. Он запирает трубку на редуктор. верхнюю-левую. зажигание выключено. все обесточено.
По левой трубке - сохранено давление - она должна на прямую идти в баллон!
потом из нее - через фильтр - упирается в клапан газ. он закрыт. все выключено.
Но если вы выкрутите счас фильтр - то у вас фонтан жидкого газа попрет наружу.
По логике вещей... имхо.

ЗЫ: у вас там другие фильтра стоят в магистрали? Что-то мелкий какой-то фильтр у вас этот. Он пади - сеточка металлическая?

не? как на стояке с водой холодной или горячей...