самая точная проверка на наличие воды в масле - дай постоять немного и открути пробку в поддоне чтоб маленькая струйка потекла, слей в ёмкость немножко и увидишь что там - вода пойдёт первой если она там есть, ну или масло в виде эмульсии....на тосоле было бы тоже понятно. странно что не видил, возможно сначала тосол в трубу уходил понемногу, а потом и в поддон путь пробил, встречалось такое в практике (на другом авто) при вскрытии головы обнаружилось что тосол разьел головку и появились раковины, местами до 3мм. так как в полевых условиях другого выхода не было, замазал холодной сваркой шлифанул наждачкой собрал, на всякий случай в тосол налил герметик жидкий(сказано что он в тосоле постоянно в рабочем состоянии и герметизирует только если появляется место протечки - не врут) после такого ремонта на коленке, машинка ещё ездила и не ломалась в указаном месте))) сам удивляюсь но сварка держала!!!!!! а раковина была приличная, всё обьединила))) и масляный и водяной канал, и даже между цилиндрами(перепускало)....с тех пор стараюсь покупать дорогой тосол полагая что он более качаственный)))))