Кстати - наши крышки с чем-нибудь взаимозаменяемы? Ну типа всё едино для GM-Truck...
В общем, докладываю (в копилку знаний
) - крышка радиатора механически полностью совместима с аналогичной деталью от тазо-классики... только вот на ней написано, что оно на 0,5атм (не маловато ли?
), однако на моей крышке резинка отвалилась от тарельчатого клапана, потому хоть так пока обойтись бы...
Апдейт...
В общем, кроме диаметральных, есть ещё и осевые параметры... и они у тазика длиннее
в результате, при полном закрывании пробки из-за длинного штока "принудительно" открывается клапан всасывания... и герметичности системы, разумеется, при этом не наблюдается. Потому пришлось восстанавливать родную пробку. Вырезал кольцо наружным диаметром как было старое (отвалившееся), а внутреннее отверстие на несколько мм больше, чем обратный клапан, и вложил его в заливную горловину разиатора. При закрученной крышке тарельчатый клапан плотно прижимается к резинке, и работает (пока, по крайней мере) как нужно. Заодно поменял и наружную уплотнительную резинку пробки радиатора. Буду тестировать систему охлаждения дальше - а то уже надоели лужи под машиной, если движок прогревается до 98-102 °С.