Автор Тема: История про солидол  (Прочитано 7499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
История про солидол
« : Апреля 05, 2006, 10:36:04 pm »
Не знаю, может мой рассказ будет интересен и вызовет улыбку.

Дело было в конце 70-х годов, когда я, отдавая «почётный долг» и исполняя не менее «почётную обязанность», проходил срочную службу в доблестных Вооруженных силах.

В то время была негласная установка, в погранвойска лиц из среднеазиатских республик не брать.

А к нам «затесался», не весть откуда и каким способом, кореец по фамилии Кан из под Ташкента (видимо в военкомате кто-то плохо знал географию либо думал что корейцы – это представители малороссов). Был он очень своеобразным человеком. Но больше поражала его походка: со стороны, когда он двигался, всем своим видом напоминал походкой беременную на большом сроке женщину (хотя внешне он был достаточно худой).  

Как все «молодые», поначалу мы «протирали» время в хозработах по техпарку (у нас его называли прямо-таки по домашнему: «Гараж»).

Когда стали закреплять за автомобилями, этому корейцу Кану достался ГАЗ-51, который для своего возраста был в довольно  приличном состоянии (по крайней мере, заводился и передвигался своим ходом достаточно уверенно). Он долго выспрашивал у всех, что нужно сначала делать. Все мы из одного «призыва» и, естественно, старались друг другу помочь: кто совет какой даст, кто поддержит что-нибудь…  И потому кто-то сказал, что первым делом надо запустить двигатель и послушать как он работает, не «троит» ли, не стучит ли что-то где-то. Кто советовал проверить резину, кто – тормоза. Я, на беду, сказал, что обязательно надо смазать все положенные детали. Кан стал у меня интересоваться как это делается. Я объяснил про пресс-маслёнки, «шприцевание», и солидол.
Через какое-то время он подходит ко мне и говорит, что я плохой совет ему дал, так как двигатель после «шприцевания» заглох и не хочет заводиться. Почти все «молодые» собрались около его «Газона» и стали судить-рядить о том, что могло произойти. Долго и безуспешно пытались завести «движок», поочерёдно гоняя его с усердием нажимая носком на педаль стартера и, одновременно, пяткой на педаль «газа». В конец измучавшись, решили проверить «искру». Оказалось та «бьёт» с достаточной. Стали проверять, поступает ли топливо: бензонасос качает как «бешенный». А двигатель всё равно не заводится… Следующий шаг напрашивался сам собой – вскрытие карбюратора. Когда сняли «кастрюлю» воздушного фильтра, все ахнули: из под закрытой воздушной заслонки медленно, с каким-то странным похрюкиванием, выползал жёлто-серо-коричневый солидол… немая сцена, почти как у классика русско-украинской литературы Н.В. Гоголя.
Признаюсь честно, увидев солидол в карбюраторе я подумал, что у меня «поехала крыша», так как даже со своим куцым шофёрским и чуть большим опытом автослесаря понимал, что такого не может быть потому, что не может быть никогда! Все понемногу стали высказывать осторожные предположения о том, откуда солидолу здесь взяться. Первым нашёлся парень, скорее уже мужик – ему было почти 27 лет, который призвался с нами не в свой «призыв». Он начал допытываться у корейца, что тот делал после того, как все мы оставили его один на один со вполне исправного «Газоном». Кан поведал, что, по моему совету, он набрал полный шприц солидола и стал «шприцевать» детали. Сначала смазал наконечники рулевых тяг, затем ось педалей и выжимной подшипник. Потом «перешёл» под капот, нашёл пресс-маслёнку и смазал помпу. Тут то, с его слов, он заметил под воздушным фильтром ещё одну «маслёнку», надел на неё наконечник шприца и «накачал» солидол. Мы удивлённо уставились друг на друга и молчали, боясь показать свою «некомпетентность» в знании автомобильной техники (тем более военной). Потом, толкаясь локтями, стали искать, что же такое можно смазать под воздушным фильтром. Как оказалось, на месте одной из пробок поплавковой камеры карбюратора, закрывающей доступ к топливному жиклёру стояла пресс-маслёнка (видимо прежний водитель, который к тому моменту уже «дембельнулся», потеряв одну эту самую пробоку, воспользовавшись истинно славянской смекалкой, ввинтил на её место подходящего размера, диаметра и шага резьбы маслёнку. А «наш» кореец Кан, через эту заглушку-маслёнку, с упорством достойным лучшего применения, «прошприцевал» карбюратор.

Доблестные отцы-командиры не остались безучастными к происходящему и направили Кана сначала копать землю в теплице при гараже, а потом, видимо, куда-то ещё дальше…

Больше у нас, да и в других погранотрядах или заставах (а поколесить по Северо-Западному пограничному округу мне довелось немало) за все два года службы мне доводилось видеть ни самого Кана, ни кого либо из его земляков или соплеменников.  


P.S. Хочу уточнить, что никогда я не был националистом, даже на бытовом уровне.
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61509
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
История про солидол
« Ответ #1 : Апреля 05, 2006, 11:28:41 pm »
Кореец Кан сейчас работает, видимо, в Шеви Плюс  :lol:

Все, кто там хоть раз был, оценили шутку.    :lol:
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
История про солидол
« Ответ #2 : Апреля 05, 2006, 11:56:14 pm »
Думается, он с тех пор расплодился неимоверно...

И не только на территории "Шеви плюс"!
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)