Автор Тема: фотоотчет о снятии рулевого редуктора и замене сальника на Елабужском Блейзере  (Прочитано 20140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
И снова приветствую всех!
На неделе постигла меня неприятность - неожиданно и очень сильно побежало масло с рулевого редуктора. Истратив полтора литра декстрона на доливку, пришлось перестать ездить, боясь угробить насос. Дождавшись выходных, принялся за ремонт.
Первое, что я сделал - снял воздушный фильтр зашел на форум Шеви-клана. И вычитал, что редуктор имеет пять возможных мест течи масла. На яме определил, что течет сверху, в том месте, где в редуктор входит рулевая колонка. Опять же на форуме прочел, что кто-то ставил туда газелевский сальник размером 32х20х7. И купил в магазине такой сальник. Цена ему 20 рублей.
Ну а теперь собственно процесс.
Первое - я снял крышку воздушного фильтра и сам фильтр. Затем открутил хомут на впускном шланге, снял разъем с датчика и вытащил всю коробку, в которой он находится (фото 1).
Затем с вала снял пластмассовый кожух (фото 2).
После этого нужно выкрутить вот этот болтик (фото 3). Размерность ключа - 11. И это далеко не последний редкий размер в этом отчете ))))
Затем я решил освободить рулевую колонку. Конечно, этого можно было не делать, но снимать редуктор я изначально не собирался. Поэтому полез в кабину, рассчитывая открутить рулевую колонку, и дернуть руль вверх, чтобы снять со шлицов редуктора.
Окрутил пластмассовый кожух над педалями. Там увидел две гайки (фото 4). Они размером на 15. Открутил их, но колонка не поддалась.
Тогда мне пришлось открутить второй кожух, тот, что выше (фото 5).

пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
Кстати, болтики под шестигранник прекрасно крутятся мебельным ключиком (фото 1).
Сняв кожух, я получил доступ еще к двум гайкам. Они здесь (фото 2). И тоже на 15. Открутив и их, я потянул рулевую колонку на себя, и положил руль на сиденье. (фото 3).
После этого, снова полез под капот. Вставив отвертку, легко снял рулевой вал со шлицов (фото 4). Подвязал его проволокой.
Затем я начал пытаться добраться до сальника. Но сделать этого мне не удалось, поэтому после некоторых раздумий я решил снять редуктор целиком. Поскольку на месте менять сальник было бы гораздо удобнее.
Но для этого мне нужно было сбить сошку...
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2011, 06:15:16 pm от che81 »
пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
Снятие сошки - процесс довольно трудный. Я его описывал в отчете о снятии рулевой трапеции.
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=22204.0
Инструменты использовались те же )))))) (Фото 1)
Видимо поскольку сошка недавно менялась, на этот раз она слезла сравнительно легко (фото 2)
Затем я начал пытаться открутить трубки. Одна из них поддалась легко - раскрутил хомут и сдернул шланг. А вот вторую пришлось крутить ключом на месте входа в редуктор. Но это оказалось проблематично, поскольку штуцер сделан под ключ на 18. Я никак не мог туда подлезть, чтобы приложить требуемое усилие. Пришлось мне открутить три болта крепления редуктора к раме (а их головки под ключ на 16))))) и повернуть редуктор (фото 3).
Кстати, там на фото шланг - я просто насадил его на болтик, чтобы не капал декстрон. Кроме того, как видно из фото, я открутил также и стабилизатор. Это нужно было сделать, поскольку очень мешал масляный фильтр двигателя и белая тормозная трубка.
Кстати, болты, крепящие стабилизатор, имеют размер под ключ на 10. Ну хоть тут нормальный размер. Ан нет - их гайки - на 15, причем я еще и с трудом нашел их под слоем грязи )))) (фото 4)
Ну и наконец после всех этих ухищрений я наконец открутил злополучную трубку и вытащил редуктор на свет божий (фото 5)
пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
Теперь конструкция стала мне понятна. Большая гайка с тремя вырезами является контргайкой, и я скрутил ее с помощью отвертки и молотка (фото 1).
Затем идет вторая гайка, для того чтобы ее открутить понадобился круглый бородок (фото 2). На всякий случай я пометил ее местоположение. Она открутилась ровно на шесть оборотов.
И вот наконец-то я получил доступ к сальнику. Извлек его с помощью самореза (фото 3). Он был задубевший и свою функцию выполнять уже явно не мог.
Померив сальник штангенциркулем, я расстроился. Его размер был 35.5х20х7. Газелевский сальник с размерами 32х20х7 мне явно не подходил.
Полез в интернет. Ничего подходящего под этот размер я не нашел. На каком-то сайте лодочных моторов нашел сальник Yamaha размером 36х20х7. Цена ему была 200 рублей и неизвестно где такой искать. Расстроился еще больше. Пошел в магазин и купил пузырь водки.
На следующий день с пузырем в одной руке, редуктором другой и сальниками в кармане отправился к токарю. Немного колдовства - и он выточил мне обойму - металлическое колечко-переходник. Под газелевский сальник на 32. Я был настолько рад, что забыл дома фотик и собрал редуктор без него.
На следующий день я полностью отдраил редуктор (фото 4 и 5). Есть у меня такой бзик - не могу ставить на машину масляно-грязо-мазутную деталь, если есть возможность ее отмыть  :D
Далее был процесс сборки. В обратном порядке. Заливка свежего декстрона, прокачка ГУРа и пробная поездка на 50 км. Сальник - держит. Ура! Теперь мне можно будет не искать дефицитный сальник с редким размером, а ставить газелевский, цена которому копейки.
Вот, собственно, и всё.
пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
на 2и2 процедура идентичная?
Честно сказать, не знаю. Если там стоит такой же редуктор - то, наверное, да. Но я не в курсе.
пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн Algus

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 374
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Новосибирский Ак.Городок
Молодец, конечно, но нахрена ты рулевую колонку откручивал - лишняя трата времени, вал со шлицами и демпфером вытаскивается очень просто и легко. Откручиваешь болт на 11, стягиваешь верхнюю часть гофрированного пыльника вниз, монтажкой сдвигаешь со шлицов вал вверх в сторону руля, стаскиваешь вал вперёд вверх и всё ...
« Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2011, 08:29:33 pm от Algus »

Blazer 1997 4,3LT Белый

Оффлайн che81

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 180
  • зачОООтка: +26/-0
  • Откуда: Алтай
  • ШБЕ 98 4.3 4WD АКПП
нахрена ты рулевую колонку откручивал
Согласен полностью. Этого можно было не делать, но понял я это уже после. 
Я снятие рулевой колонки поначалу и в отчет-то думал не помещать, но раз сделал, то пусть уж будет. Вдруг кому пригодится - отчет о том, как НЕ надо делать  ;D
пересел с Chevrolet Aveo на Chevrolet Blazer. Почувствовал разницу...

Оффлайн Болотный_Кот

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 346
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Тверь - СПБ
    • DRIVE2
  • Авто: Chevrolet Blazer 4.3 CPI
Сальник который в месте вхождения рулевого вала можно поменять без снятия редуктора?)  ::)
[img width= height=]http://zko-iptv.my1.ru/image_deeman/171d428s-960.jpg[/img]

Chevrolet Blazer LT Tahoe (Grimm Morton) 1994 г.в. 4.3 CPI Vortec V6 bodylift 2", СБ

Оффлайн hasaut

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23082
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Сальник который в месте вхождения рулевого вала можно поменять без снятия редуктора?)  ::)
Конечно можно. Весь процесс описан в Камасутре ;)
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн Болотный_Кот

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 346
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Тверь - СПБ
    • DRIVE2
  • Авто: Chevrolet Blazer 4.3 CPI
Сальник который в месте вхождения рулевого вала можно поменять без снятия редуктора?)  ::)
Конечно можно. Весь процесс описан в Камасутре ;)

Ок) спасибо! просто редуктор сейчас как раз снят для промывки и замене нижнего сальника. Верхний живой, значит просто так менять не буду - если что можно будет произвести замену без снятия редуктора))))
[img width= height=]http://zko-iptv.my1.ru/image_deeman/171d428s-960.jpg[/img]

Chevrolet Blazer LT Tahoe (Grimm Morton) 1994 г.в. 4.3 CPI Vortec V6 bodylift 2", СБ

Оффлайн ilha

  • Рядовой Клана
  • *
  • Сообщений: 28
  • зачОООтка: +1/-0
А на елабуге 2,2 и 4,3 есть отличия или они одинаковые????

Оффлайн дмитрич

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 358
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Московская обл. Тучково
  • многое повидал
Молодец! Очень познавательно.
блейзер елабуга 4.3л 1998г   89167771373

Оффлайн dalekov

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 185
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: Орёл
  • Chevrolet Blazer 2.2 1998г гОрёл
Одинаковые они! Ремонт редуктора без снятия - геморой и замена сошки в том числе. При наличии опыта снимается за 2часа максимум вместе с трапецией.
Цена вопроса - новый Dextron  в систему.
Chevrolet Blazer 2.2 1998г

Оффлайн дмитрич

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 358
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Московская обл. Тучково
  • многое повидал
Уважаемый Che81 размеры колечка под газелевский сальник нельзя ли выложить в форум.спасибо.
блейзер елабуга 4.3л 1998г   89167771373

Оффлайн MCMan1

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 307
  • зачОООтка: +1/-2
  • Откуда: Челябинск
Уважаемый Che81 размеры колечка под газелевский сальник нельзя ли выложить в форум.спасибо.
Сальник рулевого редуктора, верхний, размер 35.5х20х7мм.
Газелевский сальник с размерами 32х20х7мм.
Надо выточить втулку с размерами 7 (ширина) Х 35.5 (внешний
размер) Х 32 (внутренний размер).
3,5мм толщина стенки.