Так случилось, что вырос я достаточно высоким. А посему подобрать себе автомобиль мне было тяжело. Для начала, я понял, что автомобили с механической коробкой - не для меня. Так сами собой отпали все чудесные изделия российского автопрома. С иномарками дело обстояло немногим лучше. Было решено съездить на один из подмосковных рынков и, так сказать, определить модели автомобилей, которые мне будут впору. А то ездить, упершись коленками в руль, во-первых - неудобно, а во вторых - опасно. Определившись с этим, я начал искать подходящую себе машину. Выбор пал на GMC Suburban, однако на семейном совете было принято решение, что без опыта вождения садиться за руль такой не маленькой машины просто опасно. Вскоре, по случаю, был приобретён Ford Explorer. Годик поездив на нём, я, отчаявшись его продать, просто нашёл себе вариант обмена. Так у меня наконец-то появился GMC Suburban. Мне достался автомобиль 1995 г. выпуска, чёрный. Правда, правый бок ему кто-то достаточно прилично подправил. Но, вроде, удар был скользящий. И заделать его пытались, но по пятибалльной шкале у них это получилось максимум на 1,5. По легенде, предыдущий хозяин покупал её для себя, но обстоятельства изменились. Машина так и стояла на просроченных транзитах. Договорившись о деталях, поехали к нотариусу писать друг другу генеральные доверенности. Во время перегонки это аппарата к себе к гаражу (в гараж ставить не пытались - есть серьёзные подозрения, что он туда не влезет ни по длине, ни по высоте - благо есть возможность парковать машину возле гаража) были остановлены доблестным ГИБДД, причём мы постарались пост объехать - не вышло - нас догнали. Как только заметили?
- С Вас штраф!
- За что?!
- У Вас просрочены транзиты.
- Ну да, но вот нотариальная доверенность, датированная сегодняшним числом. Мы её в гараж гоним. Кстати, живём мы вон там (показываю рукой), так что мы почти приехали.
- Всё равно штраф.
- ?!
- У вас сзади не было транзитного номера.
- Дык он по пути отвалился. Чем мы его приклеим? Соплями? Зато их спереди у нас целых два.
Доблестный сотрудник ГИБДД попрепиравшись с нами для порядка, нас отпустил.
Следующим этапом стало оформление этого аппарата в собственность. Нашли автосалон, через который предыдущий автовладелец оформлял покупку. Там взглянули на ПТС. Ситуация так себе. В ПТС - полный набор глюков. Замена ПТС, поучение этого автомобиля по наследству, одна запись вообще аннулирована, да ещё и 340 лошадей по паспорту. Правда, предыдущий владелец уменьшил это кол-во до 240. Но всё равно много. В общем, перспектива ехать в Дмитров ставить машину на учёт, а потом снимать нас не радовала. Всё удалось решить достаточно просто. Нам оъяснили, что две аннулированные записи в ПТС - это очень плохо. В общем, написали, что предыдущая запись выписана ошибочно. И на том спасибо.
Следующим этапом стало постановка машины на учёт. Решили сделать это по записи. Записали нас на понедельник. Оказывается в понедельник там выходной, но по записи можно.
Вот в понедельник мы и приехали. Поразило практически полное отсутствие народу. Документы у нас приняли. Проверку на всякие юридические кривости машина прошла успешно. Выдав нам квитанции на оплату, нас отправили на площадку. Там машину осмотрел эксперт-криминалист. Тут надо отметить, что у американских машин данные расположены на торце боковой двери, в бардачке и ещё имеется VIN под стеклом. У моего аппарата первые две таблички были затёрты, причём, похоже, что нарочно. Хорошо, что хоть VIN под стеклом сохранился. Номера двигателя и шасси на американских машинах нет в принципе. В общем, ничего подозрительного не нашли. Тут следует заметить, что я заранее порылся на известном автомобильном сайте и обнаружил, что существует версия с 200 лошадями. Платить налоги, конечно, нужно, но наши дороги таких денег не стоят. Прихватив распечатку и приготовив "колым" я отправился к инспектору.
- Мы вот тут хотели бы...
- Что у Вас?
- Вы знаете, у нас ошибка в ПТС. Там написано 240 лошадей, а у нас 200.
Инспектор посмотрел в ПТС.
- У Вас вообще 340.
- Да нет, там есть отметка, что 240.
- А, ну да, есть.
- Мы тут в Интернете посмотрели и обнаружили, что у нас 200.
- Интернет мне не указ!
- Ээээ... Ну, у Вас же есть каталог.
- Есть.
- Ну, посмотрите...
- Ща посмотрим... Так, какой год?
- 1995
- GMC Suburban? Двигатель 5.7?
- Да
- А это что - Крайслер?
- Нет. Скорее Шевроле. Хотя, может и Крайслер.
Инспектор порылся в своём каталоге.
- Так. У Вас 132 КВт. Калькулятор есть?
- Нет
Найдя калькулятор, инспектор совершил какие-то действия и изрёк:
- У Вас 179 кобыл. А Вы сколько хотели? 200? 179 у Вас. Свободны.
Если честно, в этот момент мой "колым" чуть не выпал из кулака, а нижнюю челюсть я еле успел поймать.
"Спасибо", - только и смог сказать я, взял протянутые инспектором документы и удалился получать номера.
Уже непосредственно в здании, я протянул в окошко документы и спросил: "А 666 можно?"
- У нас нет таких номеров!
- А когда будут?
- Не знаю!
- А пожелания по номерам принимаются? - это встрял мой отец.
- Нет!! Ждите!
Ну ладно, сидим, ждём. Прошло минут 15. Окошко открылось, и нам выдали полный комплект. После чего окошко сразу закрыли. Посмотрев на номера, я понял, что сейчас буду опять ловить свою нижнюю челюсть. Мне достались номера. *977**177 Rus.
Вся процедура длилась менее двух часов. И даже "колым" удалось сохранить. Класс! Я, если честно, был худшего мнения о ГИБДД.
Машину мы брали "не глядя". Правда, предыдущий владелец не скрывал, что вкладываться придётся.
Первый визит в автосервис подтвердил его слова.
Пришлось заменить:
1. Правую заднюю полуось (поставили Б/У);
2. Сальник хвостовика раздатки;
3. Ремень приводной;
4. Подшипники задней полуоси;
5. Сальники задней полуоси;
6. Антискрипы для рессор;
7. Масло и фильтр;
8. Втулку хвостовика раздатки;
9. Сальник коленвала передний;
10.Барабан тормозной (один);
11.Ручку открывания капота.
Заодно протянули трубки АКПП, отремонтировали опорные щитки заднего моста, нижние рычаги, продиагностировали двигатель, АКПП, 4х4, ABS.
За всё это, вместе, с материалами пришлось отдать около 40000 руб.
Ещё предстоит замена соленойда включения переднего моста, рулевого редуктора, подушки АКПП, правого переднего датчика ABS, переклейка раздатки. Может ещё чего - пока не знаем.
Одно радует - двигатель работает почти идеально. АКПП, видимо, придётся перебирать - не ждать же пока она накроется. Предстоит также разобраться с электрикой и с раненым боком. Уже известно, что правую заднюю дверь придётся менять. Стоит такая дверь Б/У 300-350 у. е. Но всё это постепенно.
Интересна реакция знакомых на мой новый аппарат. Все кто видел - не могли скрыть восхищения. Действительно внушает. На дороге, основная часть автомобилистов предпочитают не связываться и вообще относятся с уважением. Ну да, конечно, ведь как написал кто-то "эта недвижимость весьма проворна и подслеповата". Насчёт подслеповата - это точно. В тёмное время суток еду наощупь. Не видно ничего. Наверное, придётся ставить ксенон.
Зато, поездив немного на этой машине, я понял почему сзади справа у ходовой были такие повреждения. Радиус поворота у машины большой и правым задним колесом частенько собираешь бордюры. Ничего, немного попривыкну к габаритам, буду меньше их собирать.
Расход топлива пока оценить не могу, но где-то в районе 20 л. по городу. Заливаю иногда 92-ой, а иногда 1/3 80-го и 2/3 92-го. Вообще, на сервисе, рекомендовали 92-ой всё-таки 80-ым разбавлять, а то так и двигатель перегреть недолго.
В общем, машина меня полностью устраивает, тем более что быстро ездить не люблю, а стиль вождения у меня спокойный, правда иногда бывают неприятности с парковкой, но это естественно. Я к этому отношусь философски. Продолжение следует.
P. S. Все названия сайтов и сервисов не приводятся во избежании обвинений в рекламе. В течение двух недель, если ничего не случится, будет размещена вторая глава. Если общественность будет против - здесь вторая глава размещена не будет.
Для связи с автором: телефон 737-90-37 (добавочный 14-96 Дима) (рабочий) или e-mail
[email protected] К сожалению, на этот сайт заходить с работы не получается.