Примерно так же я когда-то и сам запал на 2500й.
Кстати, мест в моем 9 - три трехместных ряда.
Расход на 7.4л двиге - это то о чем слабонервным и малообеспеченным лучше не рассказывать
У меня пока выходит 50-60л по городу и 20л по трассе. Но это явно больше чем он должен есть, не успел еще поменять все что было выявлено дефектным после покупки, думаю, после приведения всего в порядок - будет меньше. Читая форум примерно понял что для исправного 7.4 нормальный расход должен быть в районе 35ти вроде.
По категории не скажу, т.к. мой с категорией B (хотя C тож открытую имею, но был рад что попался экземпляр именно с B)
Цены на запчасти отличные от 1500го - намного выше. К этому надо быть морально готовым. В них, конечно, и ресурс заложен огого, но когда ресурс все-таки заканчивается - приходится раскошеливаться. Скажем, на моем передние ступичные подшипники, как выяснилось, "кончились". Подшипники не меняются, только ступица в сборе. Вилка цен на ступицу в сборе (вместе с тормозным диском и всем-всем) - от $435 в американском интернет-магазине (но придется еще пересылку оплатить, а деталь большая и тяжелая) до 26тр в сервисе где чинюсь (у них, ессесно, брать за такие деньги не буду). При этом на 1500 ступица даже по дорогому варианту стОит 3тр. Стоек на этой машине, как и на любой правильной машине, нет.
Есть амортизаторы, вероятно ты имел в виду их. Стоят весьма недорого - по $55 в США + доставка. С чем еще сам столкнулся навскидку - термостат вилка цен $9.29 в США / 600р здесь, рулевая сошка $36/3.5тр, рулевой наконечник $33/2.5тр. Задние тормозные барабаны - 12-16тр. А вообще иди сюда
http://rockauto.com - и смотри цены на любые интересующие детали. Ну и вообще в принципе надо иметь в виду что 2500 - это не особо распространенные машины, поэтому и распространеность запчастей - никакая.. Колесные диски вот себе сейчас ищу - в России подходящих вариантов нет. Надо тащить либо из США либо из Японии. Комплект обойдется примерно в 60тр.
Мануалы.. Я нашел только одну (из русскоязычных) книгу по ремонту тах/сабурбанов этого поколения. Книга так себе по сравнению с теми что я имею по другим машинам. А так вроде митчелы там и всякие прочие софтины есть с подробными мануалами англоязычными, я сам еще не вникал. Но вообще мне например здесь, на форуме, даже никто не смог ответить на вопрос о точных параметрах штатных колесных дисков для 2500х. Так что иногда придется нужную информацию старательно рыть.
У меня тоже трое детей, и очень крепко задумался о Сабурбане как раз когда стали ездить на Крауне с тремя детскими креслами.. Жену за руль, а сам - сзади посередине между креслами вполоборота, тесно. Для седана 5 человек (особенно при условии что трое из них сидят в детских креслах) - это уже некомфортно совсем. То ли дело в Сабурбане.
Я купил в итоге авто с распашными дверями и рад этому. В принципе, борту бы тоже радовался, наверное, но все же, при повседневной эксплуатации он бы доставлял много неудобств. Багажник у этой машины реально большой и через борт было бы тянуться весьма некомфортно. По поводу длинномеров могу сказать что мебель высотой 2.5 метра, сложив 2 задних ряда, уже возил - без проблем
Погрузочный край сделан грамотно, особо ничего не повредишь.
Надеюсь, не сильно отпугнул расходом и ценами на запчасти
Из отрицательных моментов могу еще сказать что у 2500го, после того же Крауна, весьма дубовая некомфортная подвеска.. При проезде ям-кочек-итд с одной стороны чувствуется что самой машине на них совершенно начхать, с другой - сидящих внутри ощутимо трясет. Что и понятно, ведь эта машина создана в первую очередь не для комфорта а для других целей. Это полноприводный грузовик приспособленный для перевозки людей. Шумоизоляция - никакая. Также на 400м поколении веьсма скудно обстоят дела с опциями нацеленными на обеспечение комфорта.. Было очень дико осознать что на машине 99го года в принципе не ставили ни климат-контроль, ни автосвет, ни каких-либо регулировок сидух второго и третьего рядов, ни электрического складывания зеркал. Да много чего нет, и не бывает в принципе. В 800х, насколько я знаю, очень многое появилось (фичи которые японцы на свои машины начали ставить на 20-30 лет раньше) - там и климат-контроль, и зеркала с кнопок складываются, и руль електриески ездит и т.д... В общем на 400х надо смотреть только если морально готов к "деревянной" комплектации салона.
По себе могу сказать что лично я очень доволен, считаю что сделал верный выбор, не жалею ни разу. Тут я в посте описал сугубо отрицательные моменты, т.к. интересуют в первую очередь наверное как раз они. Но положительных тоже много. Машина универсальная - автобус-грузовик-внедорожник в одном флаконе, можно сказать что уникальная в своем роде. Ощущается монументальность во всем. Взгляд на раму внушает уверенность в том что эта машина способна выдержать многое. Проходимость, несмотря на длинную базу, очень хорошая. Клиренс тоже огого (правда, огромный редуктор заднего моста сильно торчит вниз..). С тремя детьми в этой машине очень просторно, после седана - просто сказка. Груза можно перевести - огого. В январе устраивал машине своеобразное испытание - с пятью людьми в салоне и двумя полноразмерными домашними креслами в багажнике ездили на дачу по дороге которую за зиму никто не чистил - снега по бампера. Т.е. машина была использована сразу и как внедорожник и как грузовик и как автобус.
Съездили успешно. И пофиг мне на расход, дороговизну/редкость запчастей, трясучку и шум в салоне, за ту радость которую эта машина дарит.
У меня пока опыт маленький, пару месяцев только машиной владею, сам еще новичек.. Но если есть какие-то конкретные вопросы на которые я могу ответить - задавай.