Есть точка принятия решения когда необходимо сделать выбор либо садиться либо заново взлетать, после этой точки самолет можно только садить, со всеми вытекающими последствиями!
Точка принятия решения - при взлете, обозначена на полосе, после которой если не начать торможение, не успеешь затормозить до конца полосы. Соответственно либо набор скорости либо торможение....
При посадке такого понятия не существует. При посадке существует ВПР - высота принятия решения, минимум которой у всех разный (у порта, у КВС - командира возд. судна, у второго пилота...в среднем около 60 метров) Если идешь не по глиссаде или не на полосу вышел - взлетный режим и на второй круг, по команде кого нибудь....
Вообще-то самолет позволяет "уронить" себя с нескольких меторов об полосу, правда если вовремя не добрать, то удар будет ощутимым, да и "скозлить" можно. Вообще-то если не укладываешся в параметры - скорость, вертикальная скорость, курс, глиссада, то однозначно на второй круг, без всякой "точки принятия решения". А чтобы это все соблюсьти есть прибор (помоему если не изменяет память называется ПКП - Пилотажный командный прибор - указывает глиссаду + ПНП - плановый навигационный прибор - тот что все видели с горизонтом, такоц шарик двух цветный, при посадке на нем выходыт 2 маркера который нужно держать в прекрестии.+ на нем как раз и угол сноса и бленкер дальности и стрелка ЗПУ (заданный путевой угол + много еще чего....короче многофункциональный приборчег.
...
Короче если интересно могу вам выложить кое-что из "Руководства по летной эксплуатации Ил-86"
А то что реакция на штурвал с запозданием на тренажере ощутил - на крус когда ложишься нужно за 1-2 градуса выравнивать крен, а он потом "доходит" сам...медленно так....