Автор Тема: 2 аккомулятора????!!!! GTM400  (Прочитано 14362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilot

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 154
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Киев, Украина. +38(067)406-29-06
  • Blazer S10 Sport '92, WinZ, 5D, AT 4L60, TC NV233C
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #45 : Мая 14, 2012, 12:37:05 pm »
Вот как то так:

Можно я вклинюсь в разговор взрослых дядь?
Имея опыт в электротехнике, могу сказать, что включение аккумуляторов по данной схеме, мне как электрику не понятна.
Доп аккумулятор, кмк, должен быть в резерве, или обеспечивать работу нагрузки при заглушенном двигателе, не давая разряда основного аккумулятора (чтоб оставить возможность запуска ДВС)
По данной схеме, при заглушенном ДВС, если запустить лебедку, разрядятся оба аккумулятора. С той лиш разницейц, что на АКК1 напряжение будет на 0,2-0,7В больше чем на АКК2 (из-за падения напряжения на диоде). Т.е. лебедка "кушает" оба аккумулятора сразу, хотя, опять же, кмк, у нее должен быть один (собственный) аккумулятор - кормилец
Пойдем дальше - если включить (опять-же при заглушенном ДВС) музыку, фары, что-то в прикуривателе - то разряд будет только у АКК1, а разряд АКК2 будет заблокирован диодом. Стартер вращается от АКК1, соответственно имеем, что основной аккумулятор посажен "родными" потребителями, а дополнительный заряженный, но завестись мы не можем, т.к. стоит диод, и не пропускает напряжение на стартер.

немного позже я выложу простую схему подключения второго аккумулятора в борт.сеть.
Совершать глупости - не преступно. А вот не доводить их до конца - преступление! (С. Лукьяненко)

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #46 : Мая 14, 2012, 01:57:42 pm »
Цитировать
Можно я вклинюсь в разговор взрослых дядь?
ага можна))))
собсно то о чём говоришь очевидно)) я уже раньше об этом говорил, а
Цитировать
основной аккумулятор посажен "родными" потребителями, а дополнительный заряженный, но завестись мы не можем, т.к. стоит диод, и не пропускает напряжение на стартер.
об этом я и говорил что если подсел основной, то "прикуривателем" в обход диода соединяем обе АКБ в кучу и заводим)) можно конешно чтоб не бегать вокруг машинки с проводами, паралельно с диодами установить выключатели чтоб в ручную решать на месте от какой батареи заводить двигатель)) а от какой музыку слушать)) и при выключенном положении через диод в любом случае будут обе АКБ заряжаться)) ну как то вот так)
« Последнее редактирование: Мая 14, 2012, 02:07:35 pm от Игорь НиколаИч Шумаher »
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн Pilot

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 154
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Киев, Украина. +38(067)406-29-06
  • Blazer S10 Sport '92, WinZ, 5D, AT 4L60, TC NV233C
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #47 : Мая 14, 2012, 02:38:09 pm »
Почти что так. Надо сделать не просто обход диода, а полное отключение аккумулятора. В противном случае, если один из аккумуляторов разряжен в г@вно, то другой не справится со стартером, т.к. большая часть запасенной энергии будет уходить на разряженный через все тот-же диод

На схеме показан узел включения аккумулятора:
верхнее положение переключателя - режим заряда
среднее положение переключателя - аккумулятор отключен (на схеме их 2, но в Visio не нашел 3х позиционного)
нижнее положение переключателя - полноценное использование

Вход переключателя идет на шину + автомобиля (исходная клемма +)

Переключатель должен быть таким, чтоб выдерживал пусковые токи стартера с небольшим запасом
Во время работы ДВС ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть подключен хотя-бы один аккумулятор в режиме полноценного использования, иначе - ремонт генератора обеспечен
Совершать глупости - не преступно. А вот не доводить их до конца - преступление! (С. Лукьяненко)

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #48 : Мая 14, 2012, 03:35:12 pm »
 
Цитировать
Можно я вклинюсь в разговор взрослых дядь?
ага можна))))
собсно то о чём говоришь очевидно)) я уже раньше об этом говорил, а
Цитировать
основной аккумулятор посажен "родными" потребителями, а дополнительный заряженный, но завестись мы не можем, т.к. стоит диод, и не пропускает напряжение на стартер.
об этом я и говорил что если подсел основной, то "прикуривателем" в обход диода соединяем обе АКБ в кучу и заводим)) можно конешно чтоб не бегать вокруг машинки с проводами, паралельно с диодами установить выключатели чтоб в ручную решать на месте от какой батареи заводить двигатель)) а от какой музыку слушать)) и при выключенном положении через диод в любом случае будут обе АКБ заряжаться)) ну как то вот так)

  Это неправильно.... ;) :)

.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2012, 04:06:06 pm от AMIK »
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #49 : Мая 14, 2012, 05:09:49 pm »
что не правильно?
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #50 : Мая 14, 2012, 05:35:17 pm »
Цитировать
Почти что так. Надо сделать не просто обход диода, а полное отключение аккумулятора. В противном случае, если один из аккумуляторов разряжен в г@вно, то другой не справится со стартером, т.к. большая часть запасенной энергии будет уходить на разряженный через все тот-же диод
не думаю что прям так быстро заряженый отдаст энергию разряженному, к примеру - № 1 разряжен внутренними потребителями, а номер два был отключен выключателем как я рисовал, и с бортом соединён лишь через диод который пропускает только к АКБ. значит всё время пока № 1 разряжался - № 2 был заряженым, нужно лишь открыть капот (не желательно тянуть эти выключатели в салон, лишнее сопротивление длине провода никчему), включить №2 и идти заводить двигатель)) но если думаешь что пока сядешь в машину то № 2 разрядится, на всякий случай выключи № 1, и катайся спокойно сколько угодно на №2, так как № 1 всёравно будет заряжаться)) по моему тут всё просто, нет лиш электроники которая будет за тебя решать какой когда включать а какой выключать))) может даже это и к лучшему)) тем более что выйти открыть капот это не в открытый космос выходить))
ещё, в схеме нарисован мощный потребитель только от конкретной АКБ, я же его подсадил бы к общей сети авто, на розетку, как и другие потребители, пусть нагружают одну и туже АКБ, у нас ведь есть вторая)) запасная, которую мы можем в любой момент подключить)
лично я бы поступил именно так, появись у меня необходимость поставить запасную батарею)

единственный сомнительный момент в предложенной мной доработке к схеме, это есть ли возможность поставить диоды и выключатели не на плюс а на минус???)) (не силён я в физике процесса)))) если можно, то лучше так и поступить)) проще в плане безопасности от возможных замыканий и коротышей, если где то чего то разизолируется)))
« Последнее редактирование: Мая 14, 2012, 05:44:37 pm от Игорь НиколаИч Шумаher »
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9504
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #51 : Мая 14, 2012, 06:21:24 pm »
Вот как то так:

Можно я вклинюсь в разговор взрослых дядь?
Имея опыт в электротехнике, могу сказать, что включение аккумуляторов по данной схеме, мне как электрику не понятна.
Доп аккумулятор, кмк, должен быть в резерве, или обеспечивать работу нагрузки при заглушенном двигателе, не давая разряда основного аккумулятора (чтоб оставить возможность запуска ДВС)
По данной схеме, при заглушенном ДВС, если запустить лебедку, разрядятся оба аккумулятора. С той лиш разницейц, что на АКК1 напряжение будет на 0,2-0,7В больше чем на АКК2 (из-за падения напряжения на диоде). Т.е. лебедка "кушает" оба аккумулятора сразу, хотя, опять же, кмк, у нее должен быть один (собственный) аккумулятор - кормилец
Пойдем дальше - если включить (опять-же при заглушенном ДВС) музыку, фары, что-то в прикуривателе - то разряд будет только у АКК1, а разряд АКК2 будет заблокирован диодом. Стартер вращается от АКК1, соответственно имеем, что основной аккумулятор посажен "родными" потребителями, а дополнительный заряженный, но завестись мы не можем, т.к. стоит диод, и не пропускает напряжение на стартер.

немного позже я выложу простую схему подключения второго аккумулятора в борт.сеть.
Ну да, как бы перед диодом надо бы выключатель поставить, чето я не учел...
Но у меня есть отмазка:
.... можно еще пару вольтметров воткнуть и всякую другую приблуду, но суть не меняется.
 :D
делай что должно и будь что будет

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #52 : Мая 14, 2012, 06:56:45 pm »
Цитировать
не думаю что прям так быстро заряженый отдаст энергию разряженному

 Что такое сопротивление разряженного аккумулятора?

Цитировать
поставить диоды и выключатели не на плюс а на минус

 Знаешь какой ток зимой на стартер идет?

 Вообще,был такой мужик, на форуме не регился,но ник у него ОМ был....

 Книжку написал.... Вот он умел соединять правильно.... :)

.

С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #53 : Мая 14, 2012, 07:24:33 pm »
Цитировать
не думаю что прям так быстро заряженый отдаст энергию разряженному

 Что такое сопротивление разряженного аккумулятора?

Цитировать
поставить диоды и выключатели не на плюс а на минус

 Знаешь какой ток зимой на стартер идет?

 Вообще,был такой мужик, на форуме не регился,но ник у него ОМ был....

 Книжку написал.... Вот он умел соединять правильно.... :)
давай по подробнее)) зимой провода холоднее и ток по ним будет веселее бежать не сопротивляясь))) далее, что такое это сопротивление разряженного? я правда не знаю, но практикой владею и знаю что если у меня акум разрядился, я просто беру с другой машины, ставлю его на асфальт подсоединяю "прикуривателями" прям к клемам своей АКБ - РАЗРЯЖЕНОЙ... (хотя почему то рекомендуют в таких случаях массу цеплять как можно дальше от акб - просто к двигателю) так вот, после того как я таким образом соединю АКБ, спокойно сажусь за руль и завожу машину двумя батареями)) к стати практикой замечено мной лично - что если я буду заводить машину только той батареей что принёс, а на разряженой выключу массу, то двиг крутит хуже чем когда подключу ещё и разряженную (я имею в виду не совсем разряженную а до такого состояния когда ей силы уже не хватает крутить стартер)) там может быть вольт 9-10.
что касается установки диодов на минусовом проводе перед АКБ то тут я правда не знаю - по этому и спросил, будут ли они так же работать функционально как если бы стояли на плюсе перед АКБ, и никакой связи я лично не вижу с тем какой ток идёт на стартер зимой...хотельсь бы услышать пояснения, может я где неправ? обоснуйте)
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #54 : Мая 14, 2012, 07:27:08 pm »
Цитировать
Ну да, как бы перед диодом надо бы выключатель поставить, чето я не учел...Но у меня есть отмазка:Цитата: Form от Мая 05, 2012, 12:39:24.... можно еще пару вольтметров воткнуть и всякую другую приблуду, но суть не меняется. 
ну вот не догоняю я))) зачем перед диодом то? почему не паралельно?
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #55 : Мая 14, 2012, 08:43:09 pm »
Цитировать
что касается установки диодов на минусовом проводе перед АКБ то тут я правда не знаю - по этому и спросил, будут ли они так же работать функционально как если бы стояли на плюсе перед АКБ, и никакой связи я лично не вижу с тем какой ток идёт на стартер зимой...хотельсь бы услышать пояснения, может я где неправ? обоснуйте)

Диоду все равно где стоять. Однако по минусовому проводу течет полный пусковой ток - это много.... :)
У аккума есть понятие пускового тока(стартерного),вроде где-то ты уже это обсуждал.... Посмотри порядок величин....
И это можно обойти.... :) Какие тумблеры или диоды должны быть??? Можно и маленькие диоды,но схема.... ;)

Цитировать
хотя почему то рекомендуют в таких случаях массу цеплять как можно дальше от акб - просто к двигателю) т

Чтобы избежать падения напряжения на контактах жгутов аккум-кузов-двигатель.... :)

Цитировать
то двиг крутит хуже чем когда подключу ещё и разряженную (я имею в виду не совсем разряженную а до такого состояния когда ей силы уже не хватает крутить стартер)) там может быть вольт 9-10.

 Это не так. Грубо говоря,с с нового аккума берешь два тока: один на зарядку старого,а другой на стартер.... :) ;)
 А без разряженного аккума - только на стартер.... :)
 ......................................
......................................
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9504
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #56 : Мая 14, 2012, 09:13:18 pm »
воткнуть и всякую другую приблуду, но суть не меняется.
ну вот не догоняю я))) зачем перед диодом то? почему не паралельно?
[/quote]
Исключительно и только для того, что бы лебедка не высасывала оба АКБ одновременно.
Вообще у одного моего знакомого на дизельной МПС стоят 2 АКБ просто в параллель без всяких диодов и отключателей. С каждой АКБ в салон выведено по вольтметру. Все эт исключительно колхоз, с завода стоял только один АКБ без вольтметров.
делай что должно и будь что будет

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #57 : Мая 14, 2012, 09:33:48 pm »
Цитировать
Диоду все равно где стоять. Однако по минусовому проводу течет полный пусковой ток - это много.... У аккума есть понятие пускового тока(стартерного),вроде где-то ты уже это обсуждал.... Посмотри порядок величин....И это можно обойти....  Какие тумблеры или диоды должны быть??? Можно и маленькие диоды,но схема....
если диоду всё равно то это отлично), по поводу полного пускового тока - так это диода вовсе не касается, потому что паралельно с ним проходит основной провод на массу с обычным тумблером который обычно ставят на массу(их несколько видов я знаю) вот и получается что в принципе и переделывать ничего не нужно))) просто ставим паралельно две АКБ, обычным способом, к каждому поотдельности ставим выключатель массы)) а обе клемы этого выключателя замыкаем между собой тонким проводком с диодом)) и всего делов то! плюсовые клемы соединяем в кучу на клеме втягивающего реле) если кто волнуется что разряженая возьмёт себе ток с заряженой варварским методом без спросу)) то просто перед тем как включить массу на заряженой. выключает массу на разряженой)
Цитировать
 Это не так. Грубо говоря,с с нового аккума берешь два тока: один на зарядку старого,а другой на стартер....   А без разряженного аккума - только на стартер....
здесь "не так" только от части - поясню, (у меня в машинах есть электронные вольтметры) например разряженая АКБ показывает мне 10.5 вольт, естественно стартер она провернуть не в состоянии, я к ней подключаю заряженую (она показывает отдельно к примеру 12.8вольт) вместе вольтметр мне выдаст примерно 12.7вольт, этого вполне достаточно чтоб не напрягаясь завести машину, и даже если не сразу заводить а например через 10 минут - напряжение не изменится, ну или если и изменится то может на 0,1в что в принципе не важно. далее, даём нагрузку стартером - на 3-4 секунды напряжение сразу же падает до 9,5 вольт (образно говоря),вот в этот момент, о котором мы спорим, даже наша разряженная АКБ отдаст стартеру 1вольт (10,5-9,5=1). все цифры я взял лиш как пример для сравнения, чтоб было понятно. и ещё, если бы просто соединить АКБ по условию, и ничего не заводить, то через некоторое время напряжение уровняется, через какое именно время я сказать затрудняюсь, выщитать тоже не знаю как, но знаю что этого времени будет десять раз достаточно, чтоб завести машину не волнуясь) а завести исправную машину достаточно 12.2вольта, но это уже минимум.

Форм, ну посмотри внимательно на то что я добавил в твоей схеме - как она высосет первую батарею если диод стоит который ток только впускает в неё и не выпускает обратно? а паралельно диоду провод разъединён!, соединил его и тогда батарея будет отдавать.
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн Pilot

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 154
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Киев, Украина. +38(067)406-29-06
  • Blazer S10 Sport '92, WinZ, 5D, AT 4L60, TC NV233C
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #58 : Мая 14, 2012, 09:40:31 pm »
Цитировать
что касается установки диодов на минусовом проводе перед АКБ то тут я правда не знаю - по этому и спросил, будут ли они так же работать функционально как если бы стояли на плюсе перед АКБ, и никакой связи я лично не вижу с тем какой ток идёт на стартер зимой...хотельсь бы услышать пояснения, может я где неправ? обоснуйте)

Диоду все равно где стоять. Однако по минусовому проводу течет полный пусковой ток - это много.... :)
тот же ток течет и по плюсовому проводу. Токи одинаковы на обеих клеммах. Принципиальной разницы нет, куда ставить диоды и размыкатели

Цитировать
хотя почему то рекомендуют в таких случаях массу цеплять как можно дальше от акб - просто к двигателю)

Чтобы избежать падения напряжения на контактах жгутов аккум-кузов-двигатель.... :)
Для того, чтоб увеличить сопротивление проводника между 2мя аккумуляторами. Что в свою очередь уменьшит потери напряжения из-за севшего аккумулятора

Цитировать
то двиг крутит хуже чем когда подключу ещё и разряженную (я имею в виду не совсем разряженную а до такого состояния когда ей силы уже не хватает крутить стартер)) там может быть вольт 9-10.

 Это не так. Грубо говоря,с с нового аккума берешь два тока: один на зарядку старого,а другой на стартер.... :) ;)
 А без разряженного аккума - только на стартер.... :)
[/quote]
Дело в том, что стартер в момент запуска может просаживать аккумулятор до 8-9 вольт. А если аккумулятор севший, то и до 6 вольт, что соответственно недостаточно для вращения маховика ДВС
Если второй аккумулятор слабый, то он сильно просядет по напряжению и вращает медленно. 2 аккумулятора под нагрузкой просядут меньше, т.к. суммарная емкость возрастает. Т.е., даже если взять аккумулятор 70 АЧ с напряжением 10 В (севший, стартер не вращает) и аккумулятор 45 АЧ с напряжением в 14 В (заряженный, стартер вращает но медленно), и включить их в параллель, то общее напряжение станет порядка 11 В, но емкость то уже будет 115 АЧ, что даст возможность вращать стартер немного быстрее, т.к. просадка напряжения из-за бОльшей емкости будет меньше, и сядет где-то до 9 вольт
Совершать глупости - не преступно. А вот не доводить их до конца - преступление! (С. Лукьяненко)

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15144
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: 2 аккомулятора????!!!!
« Ответ #59 : Мая 14, 2012, 10:04:50 pm »
Цитировать
тот же ток течет и по плюсовому проводу. Токи одинаковы на обеих клеммах. Принципиальной разницы нет, куда ставить диоды и размыкатели

По (+)проводу зарядки стартерный ток не течет ;)   Разница понятна....
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51