Подстроечными резисторами Р1 и Р2 устанавливаем пороги срабатывания устройства:
Включение – 13,6В
Выключение – 13,2В
Таким образом, второй аккумулятор (Bat2) подключается и начинает заряжаться от бортовой сети автомобиля, когда двигатель запущен, основной аккумулятор подзаряжен и ток, потребляемый оборудованием автомобиля, не достиг максимального, т.е. когда у генератора еще есть возможность отдать дополнительный ток для зарядки второго аккумулятора. Как правило, в среднем от генератора потребляется до 50% его реальной мощности. Для зарядки дополнительного аккумулятора мы используем именно эту свободную мощность генератора в те периоды времени, когда она есть (генератор нагружен не полностью).
При снижении напряжения бортовой сети менее 13,2В (остановка двигателя или нагрузка на бортовую сеть велика, генератор полностью нагружен, большего тока отдать не может) происходит отключение дополнительного аккумулятора Bat2.
Диоды D1-D3 устанавливать не обязательно. Они служат для «помощи» второго аккумулятора первому, в момент запуска двигателя, когда напряжение основного аккумулятора окажется ниже напряжения дополнительного аккумулятора на величину падения напряжения на открытых диодах (0,2-0,4В). Желательно использовать диоды шоттки, например, из ненужного блока питания компьютера.
Сечение провода (L) до второго аккумулятора выбираем не менее 1 кв.мм.
Схема умещается в небольшом пластиковом корпусе, например в коробе для электрического автомата или распаечной коробке. Закрепить устройство удобнее всего рядом с основным аккумулятором.