Всем ПРИВЕТ!
Давно что-то меня не было, но вот я опять здесь) Я в новогодние праздники ударял пробегом по дорогам Европы. Ездил на море в Черногорию, но никак нормальные люди с ластами и маской, а с яхтой на прицепе. Машина, правда, не совсем профильная - Фольксваген Транспортер. Мой Субурбан уже 2 месяца стоит в сервисе, но это совсем другая история.
Фотки сжимать лень, поэтому просто ссылка на Facebook
http://www.facebook.com/media/set/?set=oa.518902298131837&type=1Идея съездить зимой на юг со своей яхтой зрела у меня уже довольно давно, но так бы и не вызрела, не появись на горизонте такой же больной на голову человек – Василий Шумарин. Без него это мероприятие бы не получилось. Путешествие получилось достойным и может претендовать на сразу несколько номинаций в Сезоне-2013:
Первый нижегородская яхта на Средиземном море
Самое раннее открытие летнего сезона
Самая высокогорная яхта
Самая дальняя поездка с прицепом
Выехал я с «ВОСТОКОМ» из Нижнего вечером 27 декабря в разгар мощного снегопада. До Москвы добрался часов за 9. Давно не видел такого количества аварий на трассе, видно все дальнобойщики очень домой спешили. В Москве забрал еще двоих концессионеров. До Бреста долетели за 12 часов. Всё-таки Минская трасса лучшая дорога в России. Зато следующие 12 часов преодолевали границу. Уникальная организация пограничного перехода Тересполь включает в себя целую полосу препятствий выстроенную мзощренными белорусскими пограничниками. Начинается всё с длиннющей в несколько сот метров очереди из машин вдоль обочины шоссе и навязчивым прессингом «жучков» предлагающих за суммы от 100 до 400 евро перетащить на «ту сторону» дальше очередь за счет самых нетерпеливых и простых теряет свою структуру и превращается в кучу непрерывно бибкающих машин и орущих водителей. Всё это упирается в один единственный шлагбаум открывающийся примерно раз в 40 минут и запускающий в недра ПП около десятка машин. Для усложнения этого элемента сразу за шлагбаумом имеется узенькая дорожка с поворотом градусов в 150. Ну а дальше просто релакс и можно выспаться. Толстые погранцы забирают паспорта и исчезают с ними в недрах своих будок. Какое таинство там совершается до конца неизвестно, они его обычно называют пересменкой или обедом, но длится оно не меньше часа.
Но вот наконец утро и мы въехали в Польшу, дальше Словакия, Венгрия. Всё шло чудесно пока не закончился Евросоюз и мы не въехали в Сербию. Братья славяне, увидев московские номера и яхту на прицепе, сразу же всё поняли – едет бабло. Таможенники забрали паспорта с судовым билетом начали разводить. В итоге за нехилую сумму нам навязали некоего экспедитора, пообещав что он нас доставит в лучшем виде до черногорской границы и до самого Бара у нас не будет никаких проблем. Экспедитор оказался настоящим Сусаниным, сказав что не фик ехать по шоссе, есть короткий путь. Вначале он ещё говорил куда поворачивать, но потом сказал что здесь он ни разу не был и заснул. Тут, по ходу, начались горы и вскрылась одна интересная особенность работы GPS навигатора в гористой местности – он оперирует только в одной плоскости, не понимая что дорога может хоть и пересекаться, но с разницей по высоте метров 200 и повернуть на неё ну никак не удастся. Естественно, дорога в один прекрасный момент начала резко сужаться и кончилась. Вокруг ночь, темно, справа нависает скала, слева ущелье, тишина, красота. Где-то далеко внизу виднеются огни деревеньки. Короче, назад задним ходом я сползал около часа, приобретя бесценный опыт ювелирного маневрирования. Выбравшись на более-менее ровный участок было приянто радикальное решение – ехать только по асфальтовым дорогам имеющим хотя бы разметку. Такая дорога в итоге была найдена и мы понеслись через перевал. Сначала лиственные деревья сменились соснами и елями, затем появился снег, затем начал сгущаться туман, затем туман резко кончился и появились звезды, а туман остался внизу оказавшись облаками. Эх и позабавили мы горцев в этот утренний час. У них прямо челюсти отваливались когда мы проезжали через их аулы.
Следующим испытанием стала граница с Черногорией. Бдительные таможенники, тщательно изучив (около двух часов) сопроводительный листочек, который нам дали в Сербии, сказали что оформили нас неправильно, но так как у них с Сербией единый таможенный союз, то они обязаны взять с нас еще денег и дать очередного Сусанина, который проводит нас непосредственно в порт г.Бар, где у нас уже точно не будет никаких проблем. Второй Сусанин оказался порасторопней и часов через 5 мы наконец-то стояли перед въездом в марину. Но туда нас так вот сразу запросто не впустили, разрешив встать на таможенном терминале, до утра и решения спорных вопросов по поводу того сколько с нас ещё слупить денег.
Утром 31 декабря, буквально за пару часов (невиданная для черногорцев оперативность), все формальности наконец-то были улажены. Несмотря на 31-е число удалось договориться с краном в марине и уже в обед новый огненный киль коснулся соленной воды Средиземного моря. К вечеру лодка уже практически готова к выходу.
С 1 по 8 января мы каждый день с утра и до вечера торчали в море. Я на всякий случай взял с собой лыжи, типа съездить покататься, но выйдя в море кататься расхотелось начисто. 8-го числа яхту вытащили на трейлер и несмотря на уговоры хозяев марины, которые предлагали за сущие копейки в полторы тыщи евров, оставить лодку на своей территории, отвезли её на расположенную неподалеку стоянку, где и оставили до следующего приезда.
Назад ехали Чуть более длинной, но менее гористой дорогой через Хорватию и Боснию. Назад застряли только на польско-белорусской границе, где погранцы консервировали нас в течение 4-х часов. В Нижнем я был ровно через двое суток после отъезда из Бара.