Один коллега по хобби - поиск монет с металлодетектором утверждает, что лучший экспедицонник это ГАЗ-66.
Слегка доработанный
1. Колёса БТР пулестойкие.
Ну тут всё понятно. Проходимость в разы лучше чем на родной КИ-115. которую сейчас ставят на Садко/66-й. Уже пришлось посещать те "направления", где раньше приходилось работать лебёдкой, теперь прохожу почти без пробуксовки. Что самое интересное, и торможение на мокром асфальте, и курсовая устойчивость у ВОЕННЫХ колёс в разы лучше. чем у "гражданских"
А уж возможность проезжать сотни километров на колесе, даже если там дырка с кулак... Кто сидел в @бенях с двумя пробитыми колёсами весом по 120кг и одной запаской - тот поймёт. Тем более проколоть такую резину практически не реально. Страшна ей только противотанковая мина, но думаю водиле тогда уже всё пох будет
На сладкое, выброшенная нах запаска весом 120 кг с креплением, весом около 20кг, висевшие на жопе. выше центра тяжести.
2. Герметичные тормозные механизмы на ступицах БРДМ.
Ну во первых, колёса БТР только на эти ступицы и ставятся и сами ступицы расчитаны на вес машины, в полтора раза тяжелее. Во вторых, в тормозные механизмы этих узлов, не то что вода или пыль, даже воздух из вне не попадает. Отсюда общая почти "вечность" колодок и барабанов. И ещё один немаловажный момент при осенне-весенних перепадах температуры. Представьте, что вы преодолели на транспорте с обычными барабанными тормозами колею, заполненную перемесом глины, воды и мокрого снега. Когда вы вылезли, эта каша у вас в барабанах. Не подумав об этом и не поездив по полянке кругами с нажатым тормозом (если ещё есть место для таких манёвров), прокаливая барабаны, оставили как есть. Остановились на ночлег, ночью морозец градусов -5 хотя бы... И утром опа... Машина ни с места, в тормозных механизмах что то напоминающее бетон. Начинаем шаманские пляски с паяльной лампой, грея ступицы, либо ждём лета
Самое приятное, что эти ступицы ставятся без переделок, т.к. БРДМ абсолютно унифицирована по ходовой с ГАЗ66. Только полуоси меняются.
3. Раздатка "Урал" с постоянным полным.
Ну опять же, агрегат расчитан на 20 тонную машину и крутящий момент КАМАЗовского дизеля. На 5-тонной машине со 118 сильным дизелем он будет просто отдыхать, а вот 66-я раздатка не расчитана на крутящий момент дизеля, а учитывая нежелание срываться в пробуксовку цепких тяжёлых колёс, работает на пределе возможности.
Постоянный полный без жёсткого блокирования сильно повышает проходимость в глинистых грунтах при самоблокирующихся диффах в мостах (у 66-го именно такие). Объяснять долго, но в кратце при такой схеме максимум крутящего момента кидается на самое "зацепившееся" колесо. Возможность жёсткого блокирования полезна при троганьи и прохождении на слабонесущих грунтах (болото), где пробуксовка даже одного из колёс со срывом дёрна=засаживанию "на мосты". У 66-го только жёсткое подключение переднего моста.
Ну и на сладкое, выход КОМ на заднюю механическую лебёдку со 100% отбором по крутящему моменту.
4. Кран подкачки с автоматическим поддержанием давления в колёсах. С обычными камерными колёсами, вещь на 66-м просто необходимая. Допустим, после сотни километров пути, вы наконец то добрались до вожделенного сьезда в @беня. Но грунты там слабоваты, и вы спускаете давление в колёсх до рекомендованных 0,5 атм. Классно идём! водичка болотная хлюпает, "Шишига" как на гусеницах катится. И вдруг, опа... разбортировка колеса. А смысл простой, после пробега по шоссе, воздух в колёсах нагрет и соответственно давление выше, а по мере остывания в лужах, давление с 0,5 упало до 0,1-0,2 и усё, резина ушла погулять. можно конечно непрерывно смотреть на монометр, и периодически поворачивать кран на подкачку, но когда идёшь по слабонесущим грунтам, такое распыление внимания чревато. А вот если за этим следит сам кран, на котором ты выставил значение 0,5, и он его тщательно поддерживает...
На бескамерках БТР разбортировка не возможна конструктивно. И смысл в установке автоматического поддержания давления прост. Пока обьём воздуха, выходящего из дырок будет менее производительности компрессора, в колёсах будет поддерживаться давление, установленное на шкале крана. А для такой резины, это пара проездов по суперлегированной и острозаточенной бороне, или пара очередей из АКМ
5. И остальное в том же духе.
Так что никакого фанатизма, только жёские логические расчёты. Когда часто бываешь в местах где о сотовой связи нет никакого понятия, а ближайший населённый пункт в десяти километрах, и там живёт одна бабка 90 лет с козой ровесницей, то "дом поросёнка должен быть крепостью". Т.е с большинством возможных засад, ты и твой "домик на колёсах" должны иметь возможность справиться автономно. Резюме НАДЁЖНОСТЬ, ПРОХОДИМОСТЬ, РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. А не "кенгурин и калитка на жопу"