Прошло 2 месяца…
За это время много прояснилось и много случилось. Постараюсь вкратце всё это описать.
За это время я провёл некоторое исследование истории этого автомобиля в России. Выяснилось, что он был ввезён в Россию в 1998 году. По-легенде, этот автомобиль был привезён самим Третьяком из Канады. Но это по легенде. ПТС у него начинается с конца 2002 года. Со времени смерти очередного владельца. Вроде как его убили в Европе, а не в этой машине. Уже хорошо. Затем эта машина досталась по наследству его жене, и была продана другому человеку. До этого человека удалось дозвониться. Оказалось, что ему не понравились номера, которые он получил на эту машину, и он нашёл выход – запись о нём аннулировали, а номинальным владельцем стал другой человек, зато у машины появились «красивые» номера. Через некоторое время машина была продана в кредит по доверенности некому неизвестному человеку. Он так и не успел выплатить стоимость этой машины, так как скончался от инсульта. За тот период, что он эксплуатировал этот автомобиль (я так понял, где-то в районе года), он ухитрился превратить ухоженный автомобиль (если верить владельцу) в нечто. Просто он за ней вообще не следил, а ездил на ней так, как будто это танк. Не мудрено, так как пил он немало. Да ещё и ездил на машине с залитыми под завязку глазами. Как результат: вместо ходовой – фарш, подозрительные шумы в двигателе, не совсем корректный режим работы АКПП, ранения в правый бок (может, не знал о правиле правой руки) и т. д.
Потом машина стояла около 3-х месяцев – купивший её человек на ней почти не ездил. И, наконец, в начале марта 2006 г. машина попала ко мне.
Звуки, которая машина издавала при езде, практически не поддаются описанию, капот не открывался (точнее открывался, но далеко не с первого раза) и т. д. Начался планомерный ремонт машины. (Стоимость ремонта, приведена в конце отчёта).
Для начала машину загнали на подъёмник (брали то «кота в мешке»). И началось…
Начали с того, что явно бросалось в глаза – задний мост. Кстати, ремонт его до сих пор не закончен. Заменили то, что когда-то было маслом, а тогда представляло себя что-то похожее на мазут в вперемежку с металлическими опилками. На даже этой субстанции было значительно меньше нормы. Текло там внизу вообще отовсюду, откуда могло течь. Сальники, кажется, заменили вообще все. Один из самых противных звуков появлялся после пуска двигателя. Причём исходил он откуда-то из салона. Как потом выяснилось – виновником звука был моторчик печки. Может, он автоматически запускался при пуске двигателя. После его замены звук пропал. Непонятно почему, но на фоне совсем разбитой ходовой, оказалось, что масло в переднем мосту вполне нормальное. В раздатке и коробке масло оказалось тоже нормальным, но в раздатке его заменили – её всё равно пришлось переклеивать. Заодно заменили соленойд включения переднего моста и правый датчик ABS - – так на этой машине появился полный привод и заработала ABS. Поменяли рулевой редуктор – в нём был стук. Кстати, пока, это был самый дорогой ремонт.
Из приятного – мне «в наследство» достались ободранные решетки на задние фонари, так мне их покрасили на сервисе в чёрный цвет и привинтили на их законное место. Моей машине они очень даже пошли.
Интересны впечатления моего коллеги, после того как он немного прокатился на моём автомобиле. Едем мы с ним по Волоколамскому шоссе, немного за Красногорском:
- Ты вообще права то с собой взял – спрашиваю я.
- Нет, я их в машине оставил.
- Тогда давай разворачиваться, а то сейчас арестуют.
После «тест-драйва» спрашиваю:
- Ну как?
- Класс! Еду я в правом ряду, только я чуть-чуть влево сместился (а поворотники он, по-жизни, вообще редко включает, в отличие от меня), поток в левом ряду практически остановился, типа, все ждут, что дальше будет, а обгонять боятся. Потом ты пока за водой в магазин ходил, я разворачивался (это уже было не на шоссе, а где-то в стороне), так вот все стоят, ждут, пока я развернусь, никто не сигналит, никто фарами не мигает. Уважают!
Да я и сам заметил, что как-то меня с опаской обгоняют. Как-то ехал из гостей по Новорижскому шоссе, так часть пути пришлось ехать по крайнему левому ряду (ну там обогнать кого приходилось, или скорость потока во втором ряду была ниже моей, хотя я честно ни разу на этой машине больше 110 км/ч не ездил), так тебя или справа обгонят, или «на хвост» сядут, но не сигналят и даже фарами не мигают. Приятно, но если честно, я при первой же возможности левый ряд освобождал.
Как сказал один из моих начальников: «Добрые люди редко ездят на таких машинах».
Я наконец-то привык к габаритам, так что теперь ездить мне стало намного проще.
А ещё так получилось, что я в течение месяца ездил только на этой машине, а потом мне пришлось прокатиться с коллегой на его ВАЗ (модель не знаю, смахивает на ВАЗ 21099). У меня в первое время было такое нереальное ощущение, что я еду по асфальту без машины, т. е сидеть настолько низко и непривычно, что аж немного не по себе. А ещё, учитывая мои габариты, мои ноги практически упираются в торпеду, как представишь себе лобовой удар и представишь себе переломы обеих ног, то становится нереально жутко. Экстрим, понимаешь.
Ну вот, как и обещал смета ремонта за два месяца:
1-ый заход:
Полуось задняя б/у - 4200 руб.
Сальник хвостовика раздатки - 660 руб.
Линька переднего стабилизатора 1050 руб. х 2 = 2100 руб.
Ремень приводной - 900 руб. + 300 руб. работа.
Колодки тормозные задние - 1950 руб. + 750 руб. работа.
Подшипник задней полуоси - 1350 руб х 2 = 2700 руб. + 900 руб. х 2 = 1800 руб. работа.
Сальник задней полуоси 540 руб. х 2 = 1080 руб.
Масло трансмисионное Mobil 1 75W90s GL-5 0,946 л. 450 руб. х 3 = 1350 руб.
Присадка LS для мостов с блокировкой 360 руб.
Очиститель аэрозольный деталей и тормозной системы - 150 руб х 4 = 600 руб.
Антискрипы для рессор 150 руб. х 12 = 1800 руб. + 900 руб. работа.
Масло моторное Mobil 10W30 SJ/CF 0, 946 л 210 руб. х 5 = 1100 руб.
Фильтр маслянный 225 руб.
Стоимость работ по замене масла - 300 руб.
Втулка хвостовика раздатки - 300 руб + работа 1200 руб.
Сальник коленвала переднего 660 руб. + работа 2100 руб.
Барабан тормозной 1950 руб.
Ручка открывания капота - 540 руб. + работа 300 руб.
Балансировка 4-х колёс 648 руб.
Замена свечей зажигания - 600 руб.
Замена стоек стабилизатора (переднего) - 900 руб.
Ремонт рычагов нижних - 900 руб.
Замена масла в заднем мосту - 750 руб.
Замена масла двигателя - 300 руб.
Ремонт опорных щитков заднего моста - 2100 руб.
Слесарные работы - 600 руб.
2-ой заход:
Подушка АКПП - 1800 руб. + работа - 450 руб.
Датчик ABS правый - 3150 руб. + 600 руб. работа.
Гидроусилитель руля - 16500 руб. + работа 1200 руб.
Очиститель аэрозольный деталей и тормозной системы 150 руб х 2 = 300 руб.
Герметик силиконовый чёрный высокотемпературный 85 гр. 150 руб.
Жидкость гидроусилителя руля 335 мл 150 руб. х 3 = 450 руб.
Кронштейн 300 руб.
Масло АКПП Mobil ATF Dexron 3 минеральное 0, 946 л. 120 руб. х 3 = 360 руб.
Сальник раздатки в коробке - 750 руб.
Соленойд включения переднего моста - 3150 руб. + 600 руб. работа.
Диск тормозной передний 3750 руб. х 2 = 6500 руб. + 600 руб. работа.
Сайлентблок верхнего рычага 900 руб. х 4 = 3600 руб.
Сайлентблок нижнего рычага 720 руб. х 4 = 2880 руб.
Работа по замене сайлентблоков рычагов - 5610 руб.
Колодки тормозные передние - 1950 руб.
Жидкий ключ - 120 руб.
Шплинт - 15 руб. х 2 = 30 руб.
Моторчик печки - 2850 руб. + работа - 750 руб.
Клей поксипол - 300 руб.
Снятие/установка раздатки - 2400 руб.
Переклейка раздатки - 4500 руб.
Удаление сход-развальных ограничителей - 1800 руб.
Ремонт электроцепи лампы салона (верхн.) 150 руб.
Смазка дверных петель - 150 руб.
3-ий заход
Ручка салонная правая - 1050 руб. + работа 750 руб.
Ручка салонная левая (заменили для симметрии) - 1050 руб. + работа 750 руб.
Закладная обшивки салона - 90 руб. х 2 = 180 руб.
Замок двери передней правой -1950 руб. + работа 1200 руб.
Лампочка 60 руб. х 2 = 120 руб.
Пистон дверной обшивки - 60 руб. х 3 = 180 руб.
Тяга ручки двери правая - 360 руб.
Очиститель аэрозольный деталей и тормозной системы - 150 руб. х 2 = 300 руб.
Масло трансмисионное Mobil 1 75W90s GL-5 0, 946 л. полусинтетика - 450 руб. х 2 = 900 руб.
Крышка заднего моста - 1140 руб. + работа - 750 руб.
Диагностика электроцепи замков дверей - 1050 руб. (вообще-то электроцепь работала нормально, это после ремонта она отказалась работать)
Ремонт электроцепи замков дверей - 600 руб.
Удаление блокировки моста (заднего) 1500 руб.
Снятие/установка замка двери (пятой) - 750 руб.
Ремонт замка двери (пятой) - 450 руб.
Общая сумма пока составляет
1-ый заход - 39 251,75 руб. (24.03.2006);
2-ой заход - 67 643,00 руб. (16.04.2006);
3-ий заход - 16 948,50 руб (30.04.2006).
Скоро подолжим ремонт.