Kosta прав. Но на деле все по другому. Масляные каналы тоже не дураки делали и запас под ругую вязкость там тоже есть.
А вот когда масл насос изнашивается и появляются зазоры, давление неизбежно падает. Бывает практически на границе грасной зоны. А залив 10/40 компенсируются зазоры в насосе. Через меня прошло 40-50 машин. Пусть и не долго общались, но постоянный парк 5-7 машин ездил на 10/40 и бед не знал.
Давление масла показывает датчик, который стоит на толстом канале от насоса и показывает тупо давление насоса и эта инфа не говорит ничего о том, дошло масло до первых вкладышей и первых коромысел клапанов или нет...
Масло у нас ещё является и ОЖ для двигателя и сильно нагруженных узлов ...
Густое масло с этими функциями не справляется...
В мануале чётко написано, хорошее давление, это давление выше нуля на ХХ.
а когда стрелка на первой 1/4 шкалы прибора, это вообще прекрасно.