На моторах 4.0 действительно слабое место - цепи. проблема от безобразного обслуживания и применения поганого масла. Маслоотложения забивают натяжитель цепи и все. Панеслось. Как правило, беда может настигнуть уже после пробега 150тык, симптомы, позвякивание, как при гремящих гидриках. Обычно продаван на это и спихивает. Замена в р-не 70тыр, с снятием мотора.
Действительно, для мотора 4.0 АКПП слабовата. Но если юзать не стартуя от светофора первым, а он может, то проходит долго. Основная беда - масло. В этих моделях АКПП надо использовать МЕРКОН 5 и только его. Связано с свойствами масла, которое выпустил Форд именно для своих электронных коробок. Народ лениться искать оригинал и льет всякую чухню, типа заменители. После использования заменителей, отложение всякой дряни в мозгах АКПП обеспечено. Ну а дальше смерть мозгов. Ресурс, как правило, 150-200(редко) тык. Ремонт, нормальный, в р-не 50-60тыр.
Раздатка на этих моделях имеет одну болезнь, разбивается посадочное место подшипника. Изменили, немного, литьевую форму и влетели на ресурс корпуса. Далее процесс может пойти лавинообразно. Лечится элементарно, вставкой под посадочное место подшипника, технология отработана, место где съели всех устриц на эту тему, есть.
Если мы имеем в виду Э2, с не разрезным мостом сзади, то - задний мост там стоит Форд 8.8, считается неубиваемым. Хотя, если постараться, наверное можно. Как правило, стоит ЛСД. Дисковые тормоза, сзади, штатно.
Про передний мост особенно ничего сказать не могу. Всплывали беды с включением 4х4, но редко. Основная болезнь, ступица. Она с подшипником сразу, типа как у ТАЗ-08

Рекомендуется ставить оригинал, но есть примеры успешного применения не оригинала. Статистику отказов не проводил, знаю, что это место периодически лечат.
Если потекла рулевая рейка, то проблема. Редко, но метко влетают. Кто-то ремонтировал, но, как правило, меняют целиком на б/у.
Вообще б/у запчастей навалом.
Мотор 4.6 уже V8, там стоит своя АКПП и своя раздатка, без пониженной. Статистики отказов по ним нету, либо совсем все надежно, либо их слишком мало, либо слишком мало прошли, до проявления критичного износа.
Общая беда по кузову, у более старых кузовов - ржа в р-не лючка бензобака. Там совершенно идиоцкая конструкция кузова и полное, по моему мнению, отсутствие защиты. Форд тут конкретно сел в лужу. Так же ржа грызет, в первую очередь, "закат порога", т.е. переход от порога на заднее крыло. Если открыть заднюю дверь и на стыке порога и заката, там видно все сверху, есть проявления ржи, значит процесс гниения запущен в полный рост. Причем изнутри. Там 3 (три) элемента, которые и составляют порог в целом, наружная, внутренняя и средняя часть. Лечиться все, но тяжело.
Успехов в выборе.
У меня Эксплорер 94-го года. Естриц ем на Форд траке.