Послушал все же сказочника. "Сели за кульманы и создали уникальный автомобиль". Ну да ладно, это можно сказать метафора. Мужик подкованный, спору нет. Но однобоко все. Пипл хавает. Что же товарищь, упоминая московский подшипниковый завод не рассказал как он был ликвидирован и где он сейчас. Что же про эффективных московских менеджеров не рассказал? А как эти эффективные менеджеры очистив Москву от промпроизводства осваивают просторы страны, что же он не расcкажет? Нет, конечно государство создало такую систему. Вопросов нет. Но кем и когда была заложена эта политика? На примере МПЗ можно еще кучу заводов привести.
А что же товарищь, как знаток автопрома, поподробней не покопается в российский производителях автокомпонентов, которые есть в стране. И многие из них являются успешными поставщиками компонентов для иностранных компаний и не только в РФ, но и за пределы. Не стоит забывать о сферах влияния на рынках у каждого производителя, не стоит забывать о протекционизме рынков со стороны других государств. Есть множество факторов, которые влияют на то с кем и где будут работать автосборщики. Вопрос качества всегда ключевой, но это бизнес и ничего личного. Тот же VAG, придя в Нижний на ГАЗ притащил ряд поставщиков, которые организовали производство в Нижнем, но и не мало российских компаний стали поставщиками VAGа, как самостоятельные единицы, так и в составе совместных предприятий. Причем зачастую инициатива иностранцев была в создании СП, так как у них всегда есть опасения к российскому рынку. Тем не менее их компетенция в рамках СП также передается российской стороне. Конечно ни кто из иностранцев не будет передавать высокотехнологические компетенции, зачем им это? У российской промышленности есть глобальные проблемы, заложенные еще в советские времена и усугубленные в эпоху перемен и либерализма, когда пропагандировались идеи глобализации и прочего погиба перед просвещенной частью человечества. Тут возвращаемся к засланным казачкам.
Вообще слушая или читая такие опусы всегда нет одного. А что товарищь конкретно предлагает сделать что бы все было хорошо как там? Я тоже могу многое про российский автопром грустного рассказать. Могу немного и про немецкий и голландский. Но не буду. Хаять могут многие.
И говорить, что промпроизводство осталось на социалистическом уровне тоже в корне не верно. Есть и те кто живет еще там, а есть и иные. С которыми те же инстранцы с большим удовольствием работают, потому что уровень достойный и соответствует всем ТЮФам и ИСО.
Да еще бы сравнить промышленность в Беларуси с Российским для полноты картины, кто в какой эпохе живет.
Короче, про уазик опять забыли.
