Автор Тема: Проблема с техосмотром или что делать с автомобилем?  (Прочитано 4697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Всё-таки, напрасно мы ругаем нашу жизнь в стране, именуемой Россией... Ей-ей! Судите сами (если хватит терпения осилить столь длинный текст, который, как мне представляется, даёт огромную пищу для размышления): ниже приведён рассказ моего знакомого (бывшего ленинградца) - ныне жителя Нью-Йорка.

***

Проблема с техосмотром или что делать с автомобилем?

У меня началось ежегодное развлекательно-познавательное шоу под названием "Прохождение техосмотра в Нью-Йорке". В его рамках я традиционно ищу выход из почти безвыходной ситуации и узнаю много нового об устройстве автомобилей шведского производства. Я уже знаю про них больше, чем многие автомеханики, при этом таковым не являясь.

Собственно в самой процедуре прохождения государственного технического осмотра, называемого "state inspection", нет ничего экстраординарного: тут всё отдано на откуп безмолвной и неподкупной технике, но в этом-то вся проблема. Будь я в России, то давно бы уже нашёлся знакомый в МРЭО (или как там теперь именуются сии учреждения), который за небольшую сумму решил все мои трудности. Но тут нет МРЭО  - техосмотр делают почти в любом автосервисе: автомобиль подключается к компьютеру штата через разъем OBDII, который считывает с неё все необходимые для прохождения данные.

Проблема в том, что у меня горит лампочка "check engine", а с такой "неисправностью" получить заветный талон нереально. Для многих автомобилистов и это не является особой сложностью - ошибку обнуляют, владельца отправляют покататься полчасика по шоссе, и после этого он без проблем проходит "инспекшен". Жульничество конечно, но в рамках закона. Нет ошибки - нет претензий.

У меня этот номер, к сожалению, не проходит. Шведские инженеры настолько суровы, что не могли позволить покупателям своих машин просто так удалять ошибки и ничего не получать взамен. Вольвовладельцу надо пройти настоящий квест с изощренными и трудновыполнимыми испытаниями. Причем, во время прохождения ошибка двигателя может выскочить вновь и квест придется проходить заново.

В чем суть проблемы. У меня глючит датчик атмосферного давления, от которого регулируется давление турбонаддува и период впрыска при пуске двигателя в условиях высокогорья. Штука очень нужна при езде по Кордильерам, но совершенно бесполезная в Нью-Йорке. Сам датчик это маленькая штучка весом в несколько граммов, но стоимостью больше сотни долларов. Вольвисты справедливо считают, что он дороже золота. И правда - на вес золото дешевле. Чтобы не утомлять подробностями скажу, что причиной глюка может быть целый ряд проблем, начиная от неисправности самого датчика и заканчивая проблемой с электропроводкой в баке автомобиля (сам датчик под капотом). Для этого есть специальная вольвовская справочная система, которая выдает список возможных неисправностей и пути их устранения. Еще надо понимать, что в Америке машины не чинят. Тут тупо меняют детали. Вынимают неработающую и на ее место ставят новую. Никакие электрики здесь не пропаивают схемы и не ищут где вместо пяти вольт стало полтора. Специалисты конечно есть, но если дело дойдет до электропроводки, то стоимость работ приблизится к стоимости автомобиля. В качестве некого примера приведу ситуацию, при которой чтобы приварить ухо крепления глушителя (ну не менять же весь целиком совершенно исправный) пришлось долго искать в мастерских промзоны кого-то, кто имеет и умеет пользоваться сварочным аппаратом (в обычных автосервисах нет сварочных аппаратов – при замене деталей они же не нужны!).

В результате имеется совершенно не нужная в условиях города хрень, которая никак не влияет на работу двигателя, но которая очень важна, если я вдруг соберусь в Гималаи. Так имеется немолодой, но грациозный и совершенно рабочий автомобиль у которого эта хрень заглючила и который не может из-за нее пройти техосмотр.

"Так поменяй эту хрень!" - дружно воскликнут все вокруг. Я так и сделал, но проблемы на этом не кончились. Во-первых, непонятно, виновата ли хрень в ошибке. Машина старая и что там у неё внутри никто не знает. Чтобы исключить эту причину надо поездить. В прошлый раз ошибка выскочила вновь только после 1 200 километров пробега. Во-вторых, так как вся эта история затеяна исключительно ради прохождения техосмотра (на работе двигателя ошибка никак не сказывается), то значит надо, чтобы при подключении к компьютеру штата ошибок не было. И тут в игру вступают шведские инженеры. Чтобы удалить проблему надо заменить неисправный узел и обнулить ошибку. Это сделано - куплен новый датчик и установлен на место старого. Все ошибки удалены. Вместе с обнулением ошибки удаляются все статистические данные из компьютера автомобиля и ему потребуется время, чтобы набрать их снова, чтобы потом сказать, что всё "О`Кey". Всего в системе семь тестов, для прохождения ТО необходимо пройти как минимум пять из них. Весь прикол в том, что просто кататься на машине недостаточно. В прошлый раз я проехал тысячу километров и компьютер был все еще не готов. Ездить надо по определенным правилам, рассказывать о которых просто нет времени и места. Могу лишь сказать, что скорее всего эти правила придумал какой-то швед, явно далекий от реального мира... Ну, или кто-то с очень своеобразным чувством юмора (возможно, что их в свободное от работы время придумали продюсеры передачи Топ Гир).

В прошлом году я пытался пройти весь квест, но так и не смог. Честно катался всю ночь по пустой дороге, но компьютер так и не набрал данные. На втором заходе загорелась лампочка. В итоге помогли добрые русскоговорящие дяди из гаражей, которые что-то "похимичили" с внутренностями и машина прошла техосмотр. В этом году тех добрых дядей на месте уже не было. Возможно, что за подобные фокусы они лишились лицензии. Все мои попытки найти кого-нибудь, кто бы мог мне помочь подобным образом кончились полным фиаско. Все разводят руками и говорят, что сделать ничего не могут (дорожат лицензией).

Есть только один путь - починить машину. Но я, к сожалению, этого пока сделать не могу. Поэтому, вполне возможен вариант, что Вольву придется сдать на запчасти или продать за копейки. Продать машину с горящей лампочкой за нормальные деньги нереально. Заниматься жульничеством и подставлять следующего владельца я не хочу.

Машина у меня Вольво S70 GLT 1998 года с пробегом 156 000 миль. Покупал я ее два года назад за $3 600. С того времени цены прилично упали и сегодня можно купить подобную машину уже за $2 000 -  $2 500. С учетом того, что мне надо делать подвеску, покупать новую резину и прочее, в автомобиль потребуется вложить помимо ремонта датчика еще $1 500. Получается, что выгоднее сдать ее за $800 - $1 000 (если получится), доложить к вырученной сумме полторы тысячи и купить новую машину без этой проблемы. Вот такая странная американская арифметика: дешевле сбагрить автомобиль, чем его чинить. При этом машина совершенно нормальная, бегает без проблем, выглядит хорошо и масло не жрет. Еще бы ездил и ездил. Что со всем этим делать - я так и не понял...

Если покупать, то что? Подобную Вольво точно больше не хочу. Взял бы лучше старую, но не убиваемую 940-ю, но им всем уже прилично лет. С другой стороны менять так менять, может взять что-нибудь американское. Давно присматриваюсь к Краун Викториям или Меркьюри Маркизам, но совершенно ничего про них не знаю. Понятно, что расход топлива будет больше, а вот как они в эксплуатации я совсем не знаю.

P.S. Так как я не американец, то для меня автомобиль больше, чем просто средство передвижения. Я к нему привык, полюбил, и он меня полностью устраивает. За два года он ни разу не подводил и до сегодняшнего дня я собирался ремонтировать его... Теперь вот посчитал и засомневался.
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2013, 10:26:09 pm от VBV455-99 »
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9518
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
я бы просто отключил лампочку джеки чана и купил в Китае ELM327. Дел на 15$ зачем тачку менять? ::)
делай что должно и будь что будет

Оффлайн evilmadness

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 9242
  • зачОООтка: +120/-36
  • Откуда: Москва, ул Кубинка
на кой хрен в америке шведская машина? ездил бы на шевроле и не имел никому, в том числе и себе, мозги



don't like me? bite my shiny metal ass
Hate to live,but don't live to hate

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9518
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
На кой хрен в раше американская машина? Лада Калина наше все, а еще есть УАЗ-Патриот :afro:
делай что должно и будь что будет

Оффлайн evilmadness

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 9242
  • зачОООтка: +120/-36
  • Откуда: Москва, ул Кубинка
не сравнивай кислое с длинным, я говорю о том ,что там реально огромный выбор за копейки, а он взял это шведское гуано, ок, мог любую камри себе взять и в болт не дуть



don't like me? bite my shiny metal ass
Hate to live,but don't live to hate

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7452
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
как буд то камри лишена посути тех же проблем.
Умникам что предлогают выкрутить лампочку -:)))  в NY - тех осмотр заключается только во внешнем осмотре машины и ПОДКЛЮЧЕНИИ сканера - который при не наличии определенных данных( 2 вормапа с выполнеными программами по экологии) - просто отправят тебя набирать статистику.
Самая частая причина продаж   машин в США - это ошибки катализатора, ошибки EVAP, ошибки эколгических приблуд- их реально чинить дороже
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн garynych

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3748
  • зачОООтка: +75/-3
  • Откуда: Собянск
  • Вот она!ВОТ ОНА! ТАХА МОЕЙ МЕЧТЫ! ЗДОРОВЕННА ТАХА!
Мне кажется или чтото не бьётся??
Вопервых  что мешает через какойнибудь местный вольвоклуб одолжить такой датчик на 1 день для прохождения ТО??
Вовторых.. 940ые шли до 97 года и разница 98-97 помоиму не критичная.
В третьих. Насколько я знаю ездить на еаропейских авто в штатах не дешовое удовольствие.
В четвёртых. В штатах разборок тьма... купить пучок таких датчиков и подобрать для прохождения ТО родной ИМХО не проблема!
Что у тебя в таком большом рюкзаке, мальчик?
Цинизм, тетенька! Цинизм и презервативы.

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Мне представляется, что в приведённом рассказе есть интересные моменты, оставшиеся соклубниками без внимания.

Например, пройти ТО можно практически в любом сервисе. Суть ТО заключается в том, что автомобиль подключается к компьютеру штата (читай государственной информационной сети) и никакого "участия" сервисменов в процедуре.

Далее. Никто (практически, кроме наших бывших сограждан) не берётся "мудрить" с датчиками: себе дороже.

Совершенно иной (в отличие нашего отечественного) подход к понятию "ремонт автомобиля".

Главное - совершенно иное отношение к автомобилю (чисто утилитарное).  
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

Оффлайн evilmadness

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 9242
  • зачОООтка: +120/-36
  • Откуда: Москва, ул Кубинка
тут от штата зависит, нью-йорк может быть и так, а какая-нить реднековская алабама не думаю) там чинятся древние пикапы и народ их реально любит)



don't like me? bite my shiny metal ass
Hate to live,but don't live to hate

Оффлайн PaFoZ

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7672
  • зачОООтка: +207/-5
  • Откуда: Моcква/Новокосино
  • Z-P-T
Нет, хитрожопость наших граждан неистребима   ;D
Еще и одной страницы нет, как уже куча советов как найти другую дверь в законе.  8)
Любую тему сведу во флуд :D
silverado 2500hd 6.0
SS Rexton 2010 2.7 TD 32' AT
Tahoe 2005 5.3 / Cooper STT 325/80R16 MT


Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7452
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Нет, хитрожопость наших граждан неистребима   ;D
Еще и одной страницы нет, как уже куча советов как найти другую дверь в законе.  8)
или как починить машину без денег.
Просто в отличии от росиян как настоящих , так и бывших - там понимают что средство передвижения -это статья расходов и не малая.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9518
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
В отличае от россиян их с рождения приучают за все платить, нас же приучают ни за что не платить ;)
делай что должно и будь что будет

Оффлайн sancho071

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 637
  • зачОООтка: +12/-0
  • Откуда: М.О.
  • +7(903)1225523
В отличае от россиян их с рождения приучают за все платить, нас же приучают ни за что не платить ;)


Я бы сказал что теперь даже наших детей в школе не всему учат!
2004г. Tahoe 840 LT Autoraid 5.3 уже не Сток

http://nick-name.ru/sertificates/778138/

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • ага, чтоб потом заплатить за это втридорога! :)
    Мы будем упорно колхозить, латать дыры, а вот когда оно окончательно развалится и даже колхоз уже не спасает, влезем в долги, продадим последнюю рубашку, но докажем проклятым америкосам, что русские не сдаются! :36_1_2:
    « Последнее редактирование: Апрель 24, 2013, 11:20:15 pm от Марат »
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Gamayun77

    • Гость
    У америнцев кастом кары, реставрация авто и вообще все что касается машин в возрасте намного сильнее развито ( небо и земля) , чем у нас. Все эти причуды ( я кстати их очень понимаю ) с авто ну никак в утилитарный подход не вписывается. Понятно , что это не повальное увлечение, но что есть , то есть. А к современным авто отношение действительно потребительское. Просто вольво 98 года это не Шевроле или Понтиак годов так 60 . И то наверное далеко не ко всем моделям это относится. А так я конечно понимаю переживания человека, НО у нас вольво 98 года за 100 тыр рублей ( 3 с копейками штук баксов) можно только ушатаное в хлам купить если вообще получится , а реальнее за 7 - 10 штук их америнских. Что уже не кисла переплата за возможность ковыряться в гаражах и договариваться с гаишниками насчет ТО. У нас за 2000 баксов можно только ........... купить . И это при том, что средняя зарплата ниже , чем в США и так то намного. Посоветуйте человеку вспомнить о ценах на авто в России и жаба его сразу отпустит сдавать в утиль или ремонтировать

    А если к дорогим в России машинам относительно цен в США прибавить отечественный налог лошадиный , то вообще все грустно. В штатах насколько я в курсе налог уменьшается с возрастом авто ( оно и логично как мне кажется.... Машина дешевле - денег платишь меньше). Самый дорогой платишь за новую машину . С точки зрения социальной справедливости это как мне кажется правильно, а вот что будет у нас после реформы налогов на авто ? Увеличивать налог на возрастные авто в стране где средний возраст авто 10-12 лет так то подстава и явно антисоциальная приблуда ориентирована на то что бы люди не богатые ( а у нас на возрастных авто ездят не от огромной любви к старым авто, а по финансовым соображениям) становились либо пешеходами, либо еще беднее.
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2013, 12:27:49 am от Gamayun77 »