собственно, отвлекся я что-то. расскажу про рессоры.
машина мне досталась с уже неродными рессорами, стояли от волги, были сильно просевшие и упирались серьгами в раму, мост был несколько смещен назад, не давая повесить запаску в штатное место. в результате поведение машины на дороге оставляло желать сильно лучшего. я, по неопытности, списывал это на американистость авто, ведь джипов, да и вообще рессорных машин у меня раньше не было, если служебной газели не считать. решили мы эти самые рессоры поменять на что-нибудь более подходящее, ибо родные купить ну как-то совсем уж сложно и дорого...
фоток процесса, к сожалению нет, опишу словами. открутили стремянки, и два листа упали в аккурат на ногу механику. не знаю, что за уроды ставили волгорессоры, но они решили, что стяжной болт нафиг не нужен. держался пакет исключительно на стремянках. как это все не уехало и не развалилось на покатушках и в дальних поездках-для меня загадка. ну да ладно. передние болты рессор проблем, на удивление, не вызвали-все открутилось и вынулось. сзади были некоторые трудности-болты пришлось выколачивать, причем вышли они вместе с внутренними втулками сайлентов(серьги пришлось разрезать), что в дальнейшем сыграло нам на руку.
порывшись на форуме, нашел чертежи родных рессор, а так же волговских и уазовских. волговские отмели сразу, а вот уазовские нам показались весьма подходящими-чуть короче родных, и центральное отверстие не совпадает всего на 3 мм. в наличии в магазине были только усиленные, 9-листовые, купил по 3250 за штучку. там же купили втулки рессор от все того же уаза-подобрать сайленты из того, что было в наличии не удалось. знакомый токарь за спасибо изготовил втулки под родные болты. вот тут возникла первая нестыковочка. ибо повесить уазовскую рессору на родную серьгу не представляется возможным(помним, что она чуть короче). опять едем в магазин и покупаем серьги от газели, с межцентровым 12.5. но родные болты тонковаты под эти серьги, а газелевские болты не лезут в свежевыточенные втулки. рассверливаем. долго и нудно. ибо токарь точил из какого-то нормального металла.зато газелевский болт по диаметру идеально подходит в сайлент рамы, из которого выпала втулка. пришлось только подобрать две маленьких втулочки, что бы сохранить правильное расстояние между пластинами серьги. потом нам не хватило высоты родных стремянок(не факт, что они родные, конечно). на 7-листовую рессору, думаю, их вполне хватит. но мы опять едем в магазин за более длинными стремянками, которые к нашему негодованию имеют квадратную вершину, вместо требуемой полукруглой. едем в кузню, приводим в соответствие. стяжной болт вынимаем, обтачиваем головку до круглой, делаем шлиц под отвертку и ставим болтом вверх. наконец все собираем в кучу, получаем вот такую картину:


опускаем машин на землю, подкручиваем торсионы для выравнивания высоты, профит!
