Тут ты уж строг, конечно. А для кого тогда LR, VW и Тойоты делают все эти режимы песка, камней, грязи? Просто производитель поворачивается лицом к покупателю. Честные внедорожники уходят. На смену им идут вот эти напиханные электроникой паркетники.
На большой скорости в повороте попадая на лед, за твою жизнь будет бороться очень много помошников. У меня бывали случаи и объезда людей внезапно вываливающихся на дорогу и животных. Не улетал с трассы чудом, а вернее благодаря всем этим подтормозкам-разгрузкам. Машина управлялась идеально. Не смотря на зигзагообразную траекторию, с активным педалированием и кручением руля. После прикидывал, а что если бы шел на Тахе 410, например, или на экспрессе? Ответ простой - снес бы нахер и улетел в кювет.
Хоть скольки пядей во лбу ты будь, электроника отслеживает очень много параметров. И гораздо быстрее нас. Напимер на седане мерсе передняя подвеска оценивает покрытие и посылает команду в мозг, что бы тот настраивал жесткость задней подвески. Сколько раз я замечал, что перед проходит слегка вибрируя по внезапной кочке, а сзади народ ничего даже не чувствует. И все это за милисекунды.
Но это трасса. Тут я все понимаю и уважаю все эти разработки. Но зачем пихать их в грязь по колено - я не понимаю.
Но есть и обратная сторона медали в этих электронных помошниках. Ехал в Мск через НН в 10 году на Вольво хс90. Душой кривить не будем - это переднеприводный маразм с муфтой халдекс, при пробуксовке передних колес перекидывающий момент на задние.
Нижегородцы соврать не дадут - одно время федералка проходящая через город больше была похожа не на дорогу а на море - колейность от грузовиков была страшная. Презжаю волгу по мосту, движение бодрое 60-70 км.ч., тут руль забило, меня закидало в ледяной колее, машина замигала приборкой, запищал стабилизатор вольвовский, а следющее я даже описать не могу.
Со слов очевидцев в потоке - Едет вольво, все в порядке, вдруг неожиданно его заколбасило, разворачивает на 180 градусов и относит задом к ограждению!! Что мля это было???
Машину не побил чудом. Других участников тоже не задел. Я признаться решил, что клинануло колесо. Нет. Тронулся и дальше поехал. Вот так вот.