Имеем двигатель. При нажатии на гашетку явно синий дым из трубы. Звук дизельный. Расход литров 14-18 по городу, 10-12 по трассе. Расход масла 1 литр на полтыщи. Компрессия 8-8-8-? (компресомметр сдох

)
Так уж совпало, что именно сегодня я заехал в гараж и.... решил остатся
Итак. Начал с того, что для удобства снял капот. Держится он на 2 болтах под боковыми пластиковыми дефлекторами. Ну и снять вакуумный шар (вверху болт, внизу скобка) и фонарь освещения подкапотного (- на болту, + отрезаем):

Снял для начала крышку, чтобы так сказать оценить ущерб. Глянул на распредвал... и не порадовался...

Большой износ чисто визуально, пальцами явно ощущается ступенька

Надо бы конечно померить, но это завтра.
Ключом на 19 откручиваем пробку, подставляем ведро и сливаем масло.

Пусть стоит стекает, а мы продолжаем. Сливаем антифриз, снимаем ремешок генератора, крышку.
Откручиваем выпускной коллектор. Вместо 8 шпилек обнаруживаем 6... Плюс 1 болт.... Снимаем прокладку и видим что она вся в масле:

Вот оно тварь куда девается

Дальше убрал всю косу, тросик, снял моновпрыск (2 шпильки) , открутил и отвёл в сторону ГУР (надо снять шкив, под ним 2 болта, + 2 болта со стороны моторного щитка), снял генератор (1 болт вверху и 2 внизу). Ну а что? Всё равно разбираю, хоть почистить визуально. А если руки дойдут можть и подшипнички поменять на гене. Долго мучался с креплением ГУРа. Нижние 2 болта легко. А вот верхний под шестигранник никак.

Пришлось покарячится, но открутил коллектор в сборе с креплением. Так и снял. Вот этот чёртов болт:

Ну да ладно, выкрутим, новый вкрутим.
Ослабил натяжитель ГРМ снимаем ремешок (а для этого надо снять шкив колена, открутив 4 болта), снимаем шиток ГРМ (2 болта + гайка).

Дальше откручиваем корпус термостата - он на 2 болтах. Берем мощный вороток:

и в последовательности, как для закручивания в несколько приемов сначала ослабляем, а потом откручиваем болты ГБЦ.
Последовательность:
10 - 6 - 2 - 3 - 7
<- Морда
9 - 5 - 1 - 4 - 8
Не забываем снять вентиляцию картера, как я

Снизу 2 болта + болт со стороны моторного щитка на ГБЦ.
Такс. Ну снимаем голову и распредвал с постелью:

Натекло охлаждайки, ну бывает. Осматриваем прокладку - она может многое рассказать о жизни движателя. В моём случае никаких явных пробоев. Однако некоторые места вызывают настороженность:

Или с другой стороны:

На мой непрофессиональный взляд, прокладка более чем "в какашку"

Осмотр цилиндров после распредвала и прокладки не предвещал вроде бы ничего хорошего.... Смотрим:
1-й

2-ой

3-й

4-й

Ступеньки в месте перекладки нет. Ну не то чтобы совсем нет, но чистыми пальцами не ощущается вообще. Микрометр конечно рулит, но его временно нету. Да и в цилиндрах отчетливо виден хон. Задиров и износа визуально нет. Как так? На одометре 225 тыщ.
Смотрим на голову, а точнее для начала на рокеры.
На 4 цилинре

На 1 цилиндре

Пичаль-бида.
Смотрим клапана:
1-й цилиндр

2-ой

3-й

4-й

Так-то все на месте =)) Трещин нет, что не может не радовать.
Ну и хватит на вечер. Оставляем машинку спать и идём мыться.

Завтра весь потёкший антифриз скапает и пойдём дальше.
Может будут пока какие предложения?
Пока на повестке дня замена маслосъемных колпачков, проверка герметичности ( ? притирка клапанов), замена рокеров (гидрокомпенсаторы не отработают такой износ ?), распредвал (а фиг его найдёшь), собственно гидрокомпенсаторов (чтоб 2 раза не лазить) и по ГБЦ всё.
Ну а низ завтра.