Вчера в очередной раз убедился
НЕ ВЕРЬТЕ словоблудам из интернетов кричащих все подходит, если их повествование не подкреплено отчетом с фото!!
Вот и я решивши избавится от ватности педали Тахо решил прикупить в РБ свап-комплект
ГТЦ+ВУ от Тахо 2002 года.
Как кричали многие тут -"Все встает Болт-он, единственное - надо искать переходник или менять штуцер на трубке тормозной,входящей в гтц"......хы, наивный.... болт-он вылился в целый консилиум сервиса и потраченные 7 часов времени... и так по-порядку
Попавши на грабли я решил сделать НОРМАЛЬНЫЙ отчет об апгрейде тормозов,дабы другим было неповадно или наоборот в помощь...
И так что нам надо1.ГТЦ и ВУ от Тахо круглого дорестайл (с 2000 года до какого-то там)
2. Инструменты разные карданы и т.д.
3. Трубка от такого-же тахо или Блейзера. Дело в том,что на гтц круглого тахо оба отверстия в ГТЦ имеют одинаковую резьбу,а ГТЦ квадрата имеет 2 разные резьбы.Так вот одна подходит а вторая нет. Я взял трубку с черного Блейзера и отделил от нее штуцер - в нем мы расширили отверстие ибо сама трубка тоже чуть большего диаметра.
родной ГТЦ.Видно,что переднее отверстие больше

ГТЦ от Круглотахи - отверстия одинаковые

4.Сварка
5. Болгарка
6. Тормозной жидкости от 1 до 1.5 литров
7. Развальцовка для тормозных трубок
И так как это было Приехав в сервис к Сашку (друг мой ближайший) со словами - "Сашок - там все подходит,только вот трубку надо перевальцевать" - мы приступили к снятию родных тормозов.
Санёк нырнув под торпеду долго и упорно крутил гайки на ВУ и расшплинтовывал шток ВУ. Я тем временем занимался всякой фигней ну и помогал в нужные моменты, а так же доставал ништяки и бутылки с тормозухой, откручивал тормозные трубки,снимал шланг от ВУ. После того как девай был извлечен - выяснилось
ЧТО?? а то что болт он нихрена не прокатывает ибо
а) Шток на ВУ от ГМТ800 короче чем шток от ГМТ 400 и если ничего не сделать то педаль будет тупо лежать на полу!
в) Форма ВУ от ГМТ800 со стороны прилегания с кузову имеет увеличенную отштамповку вокруг штока и в меньшее отверстие в кузове он тупо не пролезает!
Эпик фэйл - че делать? Все разобрано но просто так заменить ничерта не выйдет..
Ларик предлагает ставить все обратно - но тут приезжает чертяга Жендос (рукастый и вообще вездезалезетбезмыла) и этот рукоблуд предлагает увеличить шток! к сожалению его пришлось отрезать от старого ву ибо вынуть и просто заменить штоки у нас не получилось (((
Через втулку мы сращиваем штоки,попутно укоротив его длину на 5мм - что в итоге должно дать нормальный уровень педали вместо торчащей чуть ли не под самой торпедой!
отрезали часть штока


Пока Жендос отрезал и примерял....
Примерка. Примерять обязательно с лягушкой - ибо она защелкивается на шток!

Уже обварили


..Шурик увеличил посадочное отверстие на 1см в диаметре (примерно). Металл там очень толстый в ТРИ слоя!!! Но он это осилил.
Отверстие под новый ВУ.место среза было потом обработано Раст Стоп

Трубка была развальцована под новый штуцер. Все было собрано в обратной последовательности (Нда - на самом деле без подводных камней не обошлось - но это уже нюансы конкретного авто и конкретных деталей)
Залили тормозуху ( бачок я предварительно снимал,относил домой и мыл с мылом и Доместосом! Внутри были какие-то рвотные массы,которые лохмотьями вылетали из бачка) в чистейший бачок и прокачали ГТЦ. Понажимав на ножник - подведя тем самым задние колодки затестировал тормоза прямо в сервисе....

ИтогиИ так - самое главное - стоила ли овчинка выделки ? Однозначно
ДА,хотя,как мне кажется воздушок все же в системку попал, ибо со второго качка тормоза заметно улучшаются).
Педаль стала ниже - теперь не приходится переставлять ногу с газа на тормоз при езде,а просто можно не отрывая пятки крутить носком вправо-лево (не могу пока привыкнуть - за 2 года привык ногу переставлять)
Ход педали уменьшился раза в 3!!!
Ватность ушла - ибо ход стал короткий и четкий.
Теперь имеем нормального вида ВУ и ГТЦ с НОРМАЛЬНЫМ бачком с круглой крышкой!
Тормоза стали сильнее - как бы это описать.. крепче хватают чтоли.. кстати ВУ новый немного больше диаметром,чем родной.
Минусов пока не обнаружено - но прокачать системку думаю надо - тормоза будут еще сильнее хватать. Если надумаете такое проделать - берите Б/У ГТЦ и ВУ у ПРОВЕРЕННОГО человека или с рабочего авто -
ОБРАТНОЙ ДОРОГИ УЖЕ НЕ БУДЕТ!!
П\С и еще нюансик - мне комплект тормозов достался без клапана в вакуумнике - так вот знайте, что на круглом и квадрате они полностью одинаковые.
П\С\С Ну и бонусом у нас появился датчик уровня ТЖ который можно подключить к панели приборов!!