Условные сигналы водителей
включают в себя не только подсказывают о спрятавшемся за поворотом сотруднике ГИБДД, но и преследуют гораздо более широкие функции - общение, просьбы, информирование о возможных неполадках на Вашей машине, которые не видны Вам, но видны другим водителям. Пользуются и понимают эту азбуку далеко не все, в основном ее знают в совершенстве дальнобойщики, но она, несомненно, помогает водителям улучшить понимание и относиться друг к другу с большим уважением на дороге.
Сигналы фарами и указателями поворота:
Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке: - проезжай. (этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.)
Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).
Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":- уступи дорогу, спешу!!
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.
Несколько миганий аварийной сигнализацией ( "аварийкой" ):- знак благодарности ( Спасибо ), если вы кому-то уступили дорогу, пустили в свой ряд или пропустили.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете
щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Включенный левый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):- обгонять нельзя.
(В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.)Включенный правый "поворотник" у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):- обгонять можно. (лучше удостовериться, что действительно свободно)
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который видит, что впереди все экстренно тормозят:- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками и которая заставит их прибегнуть к экстренному торможению.
Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерывистые стоп-сигналы):- держи дистанцию.
Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:- просьба остановиться у обочины.(не уверен, что надо каждому выполнять эту просьбу)
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой "аварийкой":- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.
Звуковые сигналы:
Короткий гудок:- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:- нужно немедленно остановиться, ваш автомобиль неисправен и Вам необходимо выйти и посмотреть.
ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях!Жесты руками:
Рука описывает круг и указывает вниз:- одно из колес спущено.
Поднятие руки:- благодарность.
Водителю грузовика показывают сложенную фигу ( кукиш ):- между спаренных колес застрял камень.
Если Вы пропускаете пешеходов махните рукой в окно или, если закрыто окно, поближе к лобовому. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть, а звуковой сигнал их может напугать.
Удар ладонью по воздуху:- открыт багажник.
Конечно, в плотной пробке разобраться, кому же именно предназначен сигнал, сложно, да и не каждый "чайник" сможет разобраться в системе условных знаков и сигналов - но нужно же иметь и собственную голову на плечах, адекватно оценивая дорожную ситуацию. И все же в неформальном общении водителей гораздо больше плюсов, чем минусов.
Это очень эффективное и экономное средство донесения информации друг другу.
При подготовке материалов использовались следующие источники:
- опыт знакомых водителей-дальнобойщиков
- собственный опыт
- autolenta.com.ua
- interfax.by
- dikarka.ru
- форум gai.ru
- mirsovetov.ru