Парни, по-порядку.
- любой тюнер при заливке прошивки "закрепляется" за VIN-ом. То есть прошить другую машину можно, только откатив в сток предыдущую.
- коробочки вроде продаваемой мной - простой и довольно сердитый вариант для тех, кто не хочет тратить лишнее время и деньги.
- EFI live - безусловно идеальный вариант для прошивки блоков управления двигателями и акпп продукции GM.
Но для этого надо иметь собственно прошивку.
- В России ее никто не напишет дальше уровня "отключить лишнее (задние лямбды, ЕГР и т.п.), снять "ошейники" и чуть добавить опережения".
Выковыривать прошивки из программаторов и продавать посредством заливки через EFI live можно, но вариант далек от оптимального. Просто поверьте на слово, что хорошая прошивка от уважаемого американского настройщика будет крыть любой generic tune, аки бык овцу.
- Прошивки для бензиновых относительно безопасны. С Duramax все намного сложнее, особенно для пользователей, умудряющихся ломать сток - им вообще противопоказан тюн, кроме удаления EGR / cat / DPF.
Что касается моего личного трака - сию катаюсь с прошивкой Diablo, но по ряду причин планирую заказать efi live tune у Роба Кодденса и установить DSP5 switch. При прочих равных разница с Diablo, для понимания - секунда на квотере и литр-полтора солярки в любых сопоставимых режимах.