Обгон всегда опасен, особенно если он связан с выездом на полосу встречного движения. Но от него никуда не деться, это естественный маневр. И ваша задача, как водителя, сделать его наиболее безопасным. Чем меньше времени занимает обгон, тем он безопаснее.
Обязательно убедитесь, что вы готовы обгонять, что машина ведет себя как обычно и что обгоняемый Вами водитель адекватен.
Приближаясь к обгоняемой машине, за 100-150 метров до него возьмите левее и оцените три скорости движения:
свою, обгоняемого и встречного (если вы его видите).
Если встречный автомобиль близко, то уходите в свой ряд, сбросив скорость и оставив 70-100 метров до обгоняемого. Когда встречный автомобиль приблизился к идущей впереди вас машине, но они еще не пересеклись, и вы видите, что следующий встречный вам уже не опасен начинайте маневр. Перейдите на передачу пониже и жмите педаль газа для набора скорости. Включайте левый поворотник и, как только встречный пролетает мимо, смещайтесь влево (маневр начинается), снова убедитесь, что путь свободен, и обгоняйте.
ВАЖНО!!!!
Не забывайте при обгоне включать левый поворотник и ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотреть в левое зеркало на предмет отсутствия машин, которые уже начали обгонять вас!!!!!
Поскольку ваша скорость непосредственно в момент обгона будет уже значительно больше скорости обгоняемого, такой обгон займет всего 2-3 секунды, а значит, будет безопаснее. Заканчивается маневр возвращением на свою полосу и последующим снижением скорости движения. Запомните: чем выше разница скоростей - тем безопаснее обгон!!
Приближаясь к попутному авто, оцените надежность крепления груза в его кузове: не сорвет ли оттуда вам в лобовое стекло лист фанеры, не высыпется ли на кочке из кузова гравием, не застрял ли между сдвоенными задними баллонами грузовика кусок кирпича, который, вылетая, может пробить ваш автомобиль насквозь, словно снаряд.
До начала маневра можно, особенно в сумерках или ночью, помигать обгоняемому фарами, чтобы обозначить свои намерения. Нормальный водитель естественно не будет вам препятствовать. Во время обгона краем глаза следите за передними колесами обгоняемого — даже самое малое движение руля можно заметить таким способом: он в этот момент может начать объезжать ямку, камень или лужу.
Одна из распространенных ошибок "чайников" и начинающих водителей: за 100 метров до обгоняемого они выезжают на встречку, увеличивают скорость, обгоняют и возвращаются на свою полосу. Такой обгон опасен, поскольку занимает гораздо больше времени - они раньше выезжают на встречную полосу, не имея запаса скорости.
Другая распространенная ошибка "прилипнуть" к заднему бамперу обгоняемого автомобиля и пытаться "оттуда" увидеть встречную машину, оценить расстояние до нее и ее скорость. Выполнение такого маневра всегда связано с "глубоким" выездом на встречку при сильно сокращенном впереди идущим автомобилем угле обзора. Этот обгон очень опасен, т.к. даже убедившись, что встречных нет "чайник" начинает обгонять, не имея преимущества в скорости перед обгоняемым. Его обгон длится дольше, он большее время находится на встречной полосе, больше рискует, подвергая себя и остальных опасности! Добавлю, что он еще тупо, своим нахождением на встречке, препятствует обгону опытным водителям и мощным автомобилям, способным молниеносно набирать скорость!
Водитель высокого класса, если его обгоняют, возьмет чуть правее, чтобы показать, что он видит обгоняющего. А если того требует обстановка, то и сбросит скорость, чтобы помочь.
Если вы уверены, что идущий сзади автомобиль собирается вас обгонять но не видит опасности, которую видите вы, то включите левый поворотник на пару секунд. Опытный и грамотный водитель поймет этот сигнал и отложит обгон Вас.
Этим вы делаете одолжение не ему, а в первую очередь себе. В случае возникновения сложностей с обгоном, с большой вероятностью, нервотрепка и даже авария коснется и Вас.
И уж тем более, водитель (если так можно назвать такого кретина), увеличивающий свою скорость, когда его обгоняют, не просто идиот, он фактически уже потенциальный убийца.
Перед длительными поездками, особенно в теплое время года, не поленитесь проверить давление в шинах - горячий воздух и асфальт, скорость и маневрирование при обгоне могут привести к тому, что давление в шинах достигнет критической отметки, и ваша шина просто взорвется во время этого обгона, если это будет переднее колесо, то последствия могут быть самыми печальными.
Не обгоняйте на закрытых, особенно правых, поворотах, где видимость ограничена.
Не обгоняйте на подъемах с ограниченной видимостью, перед "горбом".
Не обгоняйте в зоне действия знака "Обгон запрещен" и при наличии сплошной осевой или двух!!
Не уверен - не обгоняй!!!
Эти правила написаны кровью и это не тот случай, когда можно полагаться на авось! Ведь ваша жизнь может быть и не дороже выгаданных 2-3 минут, а вот жизнь людей во встречном автомобиле, который может скрываться за "переломом", "горбом" дороги, стоит гораздо дороже.
Не идите на обгон "прицепом" за машиной, которая его начала полагаясь, что раз впереди идущий автомобиль его начал, то и вы успеете! Водитель той машины может не рассчитать время обгона и, испугавшись встречной, резко затормозить, надеясь уйти в свою полосу. Он может рассчитывать расстояние до встречной только для себя и вы, находясь за ним уже не сможете контролировать ситуацию на все 100%!!! Но, если вы все же решились на это и обогнали "прицепом", то знайте - вы совершали обгон почти вслепую и вам просто повезло на этот раз!
Догоняя на большой скорости медленно едущий трактор заблаговременно помигайте ему дальним светом и дайте длинный гудок - на моей практике в момент обгона трактор без "поворотника" стал поворачивать налево и стоило больших усилий избежать аварии.
Если вы не успеваете закончить обгон, а встречная машина уже близко НИ В КОЕМ случае не уходите с дороги на противоположную обочину - водитель встречной машины инстинктивно в последний момент может уйти от вас туда же!!! Ни в коем случае НЕ ПАНИКУЙТЕ. Моргните встречному фарами, чтобы он понимал, что надо мобилизоваться, включите правый поворотник и аккуратно жмитесь к обгоняемому, сигнальте ему, чтобы он вас увидел и нашел способ пустить вас обратно в свой ряд ведь он тоже может немного сместиться к правой обочине, давая вам, да и себе шанс выжить, а не устроить всем мясорубку!
Потом можно будет извиниться, но сейчас надо сделать все, чтобы избежать лобового столкновения, раз уж попали в такую ситуацию. Позже, если хотите жить, произошедшая с вами ситуация должна быть подвергнута тщательному анализу с выводами, которые в последствии помогут вам больше не создавать проблем себе и окружающим вас водителям.
Остерегайтесь на шоссе, особенно в мокрую погоду, грязных следов въехавших на него с грунтовых дорог автомобилей и тракторов. Обычно это глина. Одно резкое движение рулем, один качок тормозной педали, и ваша машина может пойди в занос, ее может закрутить и выбросить либо под встречного, либо под обгоняемого Вами же. Лучше пройти этот участок на средней скорости.
При въезде на скорости в лужу, в песок, особенно одной стороной, держите крепче руль, его может вырвать из рук, а лучше сбросьте скорость, если нет возможности объехать.
Пожалуйста, будьте аккуратны, внимательны и вежливы на дороге.
Не забывайте, что управление автомобилем - это огромная ответственность!! И эта ответственность лежит на Вас!!!
И помните, что лучше на 30 минут приехать позже, чем на 30 лет раньше умереть !!!
Марыч