Курю форум, коплю деньги... И везде, где хоть что-то такое пишут, похожее на отзыв, тоже читаю. Вот взять, к примеру, объявления о продаже. Если продается круглый, то отсутствие сообщения о кап.ремонте коробки даже настораживает! Ну все буквально эту коробущу делали, а некоторые аж по два раза!
Дальше. Бензонасос. Очень много борьбы с ним на форуме. В отзывах, правда, нет почему-то.
Генератор - тоже много народу озабочено им было.
Авторайд - тема для отдельной гражданской войны! Вчитывался, вдумывался - интересно, конечно. Ну, могу сразу сказать, постепенно принял сторону Махадыча, ибо статистика эксплуатации данной фишки говорит то же самое, что и статистика по коробке - накрытие пневмы лишь вопрос времени. А поскольку ездить я собираюсь несколько лет... Не хочу ждать неизбежного.
Да, кстати, есть ли на форуме кругловоды, которые могут похвастаться, что у них коробка отходила 200-300 тыщ? Поверю еще. А что авторайд прошел столько же? Вот тут шибко усомнюсь. Отпишитесь, интересно же!
Раздатка. Условно слабый узел, который прослужит долго, если не подключать его к езде. Вот такой вывод я сделал. И ремонт не будет неизбежностью.
Двигатель. Хорош, тяговит, надежен. Но датчики детонации... Система зажигания... В общем, много чеков по нему может загореться. Правда, устраняется в большинстве случаев довольно быстро, были бы железки.
Подвеска, без учета авторайда, чудо как хороша. Невзирая на моральную устарелость торсионов.
тормоза - на троечку с плюсом, но работают.
Так вот. О чем я, собственно. Отпишитесь, люди, по степени убывания, так сказать, о наработке на отказ лично вами отмеченных узлов и механизмов?
Земляк!
Видел 800 Тахо вживую 2 раза в жизни.
Один раз даже удалось обсмотреть со всех сторон.
так что я "по любасту" не спец по 800 Тахам.
Но у меня 400 98 года, которым я владею 2 года, так что-то могу поделиться(общее точно есть).
САМОЕ СТРАШНОЕ это не трансмиссия и прочая "электроника".
Самое страшное это "костоправство" и "малярка"
(Уважаемый Ос, прошу прощения за заглавные буквы- ну не могу я об этом писать прописными- это для меня действительно, самое страшное в автомобилях).
Тут результат не предугадаешь, за процессом не последишь.
Сколько не заплати, всё одно "на измене"
-Всё зачётно, а потом как начнёт облазить или отваливаться кусками со шпатлёвкой!
А остальное...
Давайте по "нисходящей" от самого затратного до самого "дешманского"
АКПП.
Так как мы земляки(а я считаю всех Сибиряков, живущих от Уральских гор до "Владика" и Камчатки земляками), думаю, Вам известно, что "гуру" АКПП(да и по любым американским тачкам) у нас в Сибири лишь один - Великий и Ужасный AlexW
В общем, покупая Тахо нужно понимать, что АКПП может "выстрелить", а может и нет.
Если серьёзно, то есть "коробочник" в Междуреченске и вроде по словам таких же как и я "отщепенцев", предавших японские авто, спец появился в Томске(по словам коллеги, работал в Америке).
Посмотрим, сколько выдержит коробка на Эксплорере I у Лёхи, моего коллеги/
Фордик эксплуатируется очень жёстко.
О Кэнси Трансмишн и других фирмах в Сибирском регионе по ремонту АКПП отзывы противоречивые.
Мою АКПП делали в Новосибе, но вот КТО?(блин, опять заглавные!
)
Как так бывает?
Это связано с профессией бывшего хозяина моего Тахо(углубляться не будем, в общем, зная кто он, надеюсь, не должны были накосячить-- последствия думаю, были бы печальны)
Форумчанину привезли новую АКПП на Хаммер Н3 вроде аж за 200круб.
http://4x4.tomsk.ru/topic18048-75.html#p524432Обязательно постараюсь узнать подробности.
В общем, покупая старый Тахо держите в голове мысль о том, что АКПП может "гикнуться".
Намеренно не говорю о б/у- тут "кот в мешке"
Раздатка NP-246 ИМХО- изобретение "Злого Гения".
Новая(ребилд) была от 90...110.
Перебрать дешевле и в общем-то, ничего"военного"(отвечаю!).
По механике нет ничего особо сложного - если перебирали РКПП Москвича, УАЗа, ГАЗона или любого трактора сложностей не будет, тем более есть и видеоролики.
Снимается и ставится из ямы, вдвоём- без особых траханий.
Беда в электронике- энкодере итд.
"Прицепом" могут быть проблемы с актуатором переднего моста- но тоже, ничего особенного- мост и мост.
Карданы и прочая лабуда - вообще. не считаю особым "геморроем"
Вот если передний кардан болтается в "гнезде" раздатки...
-Беда! - нужно менять сам вал(кстати, только поэтому и купил б/у раздатку)
Если есть пресс(например, как у меня, самодельный) то всё выпрессовывается и запрессовывается "со свистом".
Электроника....
Тут несколько "грустно"
Нужен пресловутый сканер TECH-2/
Купить можно, но дорого- меня всё время душит земноводное(но всё равно куплю)
Бензонасос. Ну впрыск 800 серии это не VORTEC, так что заменил и катайся(ну тысяч 30 я думаю, минимум)
ИМХО - менять только на турбинный.
В общем, я не считаю Тахо таким уж геморройным авто
Обычный старый автомобиль со своими приколами, очень ремонтопригодный.
Косяк по сути только один
-До Урала нет ничего в наличии, только под заказ.
Чисто субъективно, салон что 400, что 800(не сидел, но рассмотрел через стекло внимательно), что 900(катался) абсолютно непохож на салоны "правоверных" авто японского производства.
Либо привыкнешь, либо обрыгаешься и уже никогда не сядешь(уважаемые, сокланы, это так, проверено не на одном Сибиряке!
)
И Главное - ты становишься Иудой, предателем и изгоем.
Могут даже побить
-Было такое, когда я сказал, что 400 Тахо не хуже ТЛК Прадо
Речь шла о самостоятельном ремонте.
Если ориентироваться на "сервис"...
Ох, и много денег нужно будет!
И не один сервис объездишь - в Сибири американские машинки не в чести.
Хотя Иркутск это самая большая "диаспора" "предателей" автомобилей Страны Восходящего солнца.
Вроде по слухам есть и хороший "коробочник"(если всё же возьмёте и не дай Бог что-то с АКПП, сообщите пожалуйста!)
Мусолить избитую тему о том, что эксплуатируя Тахо "евридей"(при пробеге в месяц от 2000 и выше) при доходе семьи ниже некоей условной цифры в 60круб Ттахо оставит без штанов, пожалуй, не буду.
Вряд ли удастся поменять когда-либо тачку, но неким "оптимумом" я считаю всё же не Тахо, а Сабурбан 2500, 800 серии
4L80 и прочие "плюшки"
Но это ИМХО, машина не для города, а для частного домовладения.
В общем, скажу банальность
-Эти машины выбирают сердцем(ну или дурной головой, как у меня)
-Сибирь это всё же "Япония", ну никак не "Америка"