Автор Тема: еще про присадки, но уже не юмор, хотя хз...  (Прочитано 4256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evgen

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 319
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: Мурманск
Info про ER, не вошедшая в официальные заключения ВАЗа
ВАЗа. Инфа предоставлена самими ВАЗовцами в коференции relcom.wheels:

==== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2
корпус 50, каб. 101а
Бюро Надежности Двигателей
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: [email protected]

Ниже привожу полный текст заключения из моего извещения
по испытаниям присадки ER (energy release) к моторному
маслу на двигателе 2112.
--------------------------------------------------------
И- 36192 / 2112-10 от 23.05.97
5. Заключение
5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по внешней
скоростной характеристике:

повышение мощности на 1,1%
повышение крутящего момента на 1,0%
снижение удельного расхода топлива на 1,1% по
нагрузочной характеристике при n=2000мин-1
удельный расход топлива не изменился по нагрузочной
характеристике при n=5000 мин-1
максимальное снижение удельного расхода топлива до 13%.

5.2. Улучшение мощностных и экономических показателей,
полученные с присадкой ER, находятся в поле разброса
характеристик двигателя (+/- 1%). Добавление присадки
практически не влияет на показатели двигателя.
Увеличение мощности, крутящего момента и снижение
удельного расхода топлива может быть результатом
приработки деталей двигателя.
---------------------------------------------------------
Дополнение.
Это был предварительный анализ ER.
Двигатель 2112 № 0004420 был получен с производства без
обкатки. Прошел обкатку в объеме 8 часов в цехе
испытаний двигателей. Определен пакет характеристик.
Далее масло заменено и добавлена присадка ER. После чего
двигатель проработал в режиме обкатки 8 часов с
нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1.
Определен аналогичный пакет характеристик.
Изменение удельного расхода топлива на 13% является
обычным явлением в процессе испытаний двигателей ВАЗ,
так как на нее влияет много факторов. Кроме того это
снижение получено на режиме полной нагрузки, при n=2500
мин-1, то есть это только одна точка внешней скоростной
характеристики.
по испытаниям присадки на двигателе 2111 И-36589/2111-86
напишу позже.
Очевидно, с таким заключением по присадке фирма AGA не
могла выйти на рынок и иметь большие продажи ER
Инженер-испытатель: Клюев А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2,
корпус 50, комната 101а.
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: [email protected]
по И-36589 / 2111-86
--------------------------------------------------------
Программа испытаний присадки к маслу ER

Объект испытаний: присадка к маслу ER
Двигатель: ВАЗ-2111 № 2166001
Наработка двигателя: 0 часов
Масло: "Самойл" SAE 15W40

Двигатель 2111 № 2166001 работал с присадкой на режимах
полной нагрузки в течении 250 часов (общая наработка
двигателя за этот период составила около 300 часов, так
как часть рабочего времени тратится на прогрев, определение
характеристик и так далее). После полной разборки двигателя
обнаружены обильные лаковые отложения на всех поверхностях
деталей. На деталях, имеющих сравнительно низкую температуру,
на нерабочих поверхностях началось закоксовывание лаковых
отложений (наиболее заметно на внутренней поверхности крышки
головки блока цилиндров).
Остальное позже. Далее напишу самое важное, что не попало
ни в одно извещение.
С уважением, инженер-испытатель: Клюев А.

==== конец цитаты ====
===== начало цитаты ====

АО АвтоВАЗ Управление проектирования двигателей
Отдел Испытаний и Доводки ДВС
ИЗВЕЩЕНИЕ
по испытанию присадки к маслу ER на двигателе ВАЗ-2111 № 2166001
1. Цель испытания
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические
показатели двигателя.
2. Объект испытания
ER (energy release) - присадка к моторному маслу, представляет
собой коллоидный раствор активных ионов железа, которые при
определенных условиях становятся частью структуры любого
материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими
и минеральными маслами.
3. Программа испытания
Программа приведена на листе 2.
4. Результаты испытания
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается
улучшений мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge)
показателей.
Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали
двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний.
5. Заключение
Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления
присадки не изменились и находятся в поле разброса
характеристик после 50 часов работы по методике
И-37.101.9256-83. Наличие присадки в масле не ухудшает
приработку деталей. Износы деталей двигателя (поршни, поршневые
кольца, цилиндры-) находятся в интервале среднестатистических
значений для двигателей ВАЗ.
Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в баллах)
возросла за счет увеличения толщины отложений на днище поршня,
перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения
подвижности поршневых колец.
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я.
Начальник БНД Малюков И.И.
Инженер БНД Клюев А.А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стата черной из-за того что при
добавлении ER снижается щелочное число масла. Это означает, что
ухудшаются моющие свойства масла.
В процессе работы двигателя на отностительно холодных стенках
неподвижных деталей начинают появляться лаковые отложения,
которые нейтрализуются и смываются маслом, которое имеет
достаточное щелочное число (моющие свойства).
После заливки ER, масло теряет прежние моющие свойства,
поэтому начинают расти лаковые отложения. С ними масло уже не
справляется. И Вам пришлось поработать щеткой.
Удачи, и прицепляю файл (надеюсь пригодится).
Ant. Управление проектирования двигателей. АвтоВАЗ.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Еще один вопросик у меня имеется. Анатолий, а откуда взялись в
техзаключении, выданном АГА, такие цифры как "... износ
уменьшился до 4 раз" и т.д.?" Это что - результат действия
присадки? Или просто приработка деталей? Или это вообще
"левые" цифры, взятые с потолка?

Тут есть особенность. При определении износа производится
микрометрический замер геометрии основных деталей. Так как не
удалось качественно очистить измеряемые поверхности от лаковых
отложений, то и значения износа получились незначительные. А
канавки поршневых колец вообще имели отрицательный износ. На
других испытанных двигателях детали остаются относительно
чистыми и их нетрудно подготовить к микрометрическому
замеру. Вообщем, даже тут отложения сыграли свою отрицательную
роль.

Chevrolet Blazer s-10 sport utility 4WD (taho LT), 4,3L(W) CPI

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61509
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: еще про присадки, но уже не юмор, хотя хз...
« Ответ #1 : Января 23, 2009, 08:46:01 pm »
Природу и физику надуть не удается ....  :afro:
А вот некоторых, кто продолжает верить в халяву, все еще можно ....  ;D ;D

Чем и занимаются те, кто продает ER!
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн VBV455-99

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9509
  • зачОООтка: +250/-7
  • Откуда: Москва, Солнцево
Re: еще про присадки, но уже не юмор, хотя хз...
« Ответ #2 : Января 23, 2009, 09:17:14 pm »
Цитировать
Info про ER, не вошедшая в официальные заключения ВАЗа
ВАЗа. Инфа предоставлена самими ВАЗовцами в коференции relcom.wheels:

Юмор наверное заключается в той фразе. Или во всех прочих?..
...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)