Автор Тема: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.  (Прочитано 7785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АгасферЛукич

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 34
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Иркутск
Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
« : Декабря 20, 2015, 06:23:59 pm »
Вопрос к людям в теме: Появилась микротрещина в энкодере. Заказал на разборке, они прислали весь моторчик зачем-то, почти в сборе, но не такой(( и датчик положения там не под шестеренкой внутри, а снаружи, под крышечкой пластиковой. И фишек там две, а у меня одна общая.
Вопрос такой. Есть возможность установить присланный моторчик? По креплению он вроде подходит. Как там разобраться с фишками, если он подойдет? И если я
разгадаю распиновку, то налезет ли шестеренка на вал в раздатке? А может, сам энкодер, хоть он и поменьше, подойдет вместо моего?
Prado VX5, четыре Одиссея, Honda Elysion Prestige RR5, Тахо 2003

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
« Ответ #1 : Декабря 20, 2015, 06:51:47 pm »
Что-то у всех с раздатками беда!
Надеюсь не отругают и не забанят за то, что пишу одно и тоже уже неделю:
"Стотысяч пятьсот" тем об одном и том-же и мои ответы практически под копирку :'( :'(

"Геометрия" важна, но важнее тип датчика, его параметры.
Если с типом датчика всё более-менее ясно, то параметры дело тёмное.
Вот например, на такую картинку наткнулся в ходе "войны" со своей раздаткой.

Точная ли это картинка или нет-х.з.
Но судя по массе пересмотренного и перечитанного с 2002 датчик энкодера именно резистивный- один разъём
До 2002 года кодовый, на датчиках Холла.
 С энкодера выходят - 2 разъёма- датчик и мотор/тормоз(силовой)

Схема после 2002года(один разъём)

Так, к слову(Не по теме!) эта картинка и заставила меня задуматься- а верно ли я считаю, что крайний сектор энкодера это именно 4Hi?

А может это только с 2003 года?!
Блин, как бы собраться и раскидать старую раздатку!

В общем, думаю, однозначного ответа вряд ли кто даст.
Надо пробовать.
И хотя у меня тахо 400, всё равно очень интересно, отпишитесь, если решитесь на свап о результатах

« Последнее редактирование: Декабря 20, 2015, 07:01:00 pm от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
« Ответ #2 : Декабря 20, 2015, 06:55:00 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • думаю, что не подойдет совсем.
    Моторчик прислали с машины до 2002 г, с 2003 пошли другие
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Полунефтяник

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1760
    • зачОООтка: +127/-1
    • Откуда: Сибирь, Томск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #3 : Декабря 20, 2015, 07:14:02 pm »
    Судя по всему(по подписи ТС) нужен вот такой энкодер (19125640 )
    http://www.ebay.com/itm/Dorman-600-910-GM-4WD-Transfer-Case-Shift-Motor-Encoder-w-RPO-Code-NP8-/301661196189?hash=item463c688f9d:g:~g8AAOSwyQtVlnIb&vxp=mtr
    И такой вот датчик(88962315 )
    http://www.ebay.com/itm/Avalanche-Silverado-Pickup-Suburban-Tahoe-Transfer-Case-Shift-Motor-Encoder-Ring-/301660547371?hash=item463c5ea92b:g:nSsAAOSw3ydVgvix&vxp=mtr

    А прислали вот такой(12474401), до 2002г.(как у меня)
    http://www.ebay.com/itm/Transfer-Case-Actuator-ACDelco-GM-Original-Equipment-12474401-/351430612032?hash=item51d2e59440:g:4igAAOSw9N1VlPP9&vxp=mtr

    Если это именно так, то увы, никакого свапа не получится
    -тупо разные датчики

    Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



    Хоть раз, да вскачь!

    Оффлайн АгасферЛукич

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 34
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Иркутск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #4 : Декабря 21, 2015, 09:31:03 am »
    Да! Судя по картинкам, все именно так и обстоит. Полунефтяник, дай бог тебе здоровья за терпение твое и неизменную благожелательность!
    Актуатор с дорестайла. Мне не нужен совсем. Кому надо, забирайте. Я не смог пока найти недорого, в районе трех тыщ, резистивный энкодер и
    меня обуревает желание как-то заклеить-запаять мою родную трещинку... Вот не придумал еще, как!
    Prado VX5, четыре Одиссея, Honda Elysion Prestige RR5, Тахо 2003

    Оффлайн АгасферЛукич

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 34
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Иркутск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #5 : Марта 08, 2016, 01:02:54 pm »
    Продолжаю свою апупею... Пришел из Королева моторчик раздатки в сборе. Судя по всему, исправный. Воткнул я его на место, заморгали кнопочки, зажужжал моторчик, включил даже чего-то в раздатке, а может, просто так чем-то брякнул там... Но ни фига не изменилось. Не включается ни черта! Причем моторчик жужжит только после снятия клеммы, а потом кнопки умирают и загорается задолбанная надпись "сервиз 4вд". Замучился. И клемму снимали, и звездочку туда-сюда на пару зубов переставляли - нет включения. Ни при каком раскладе на передний кардан ничего не передается(((.
    Ладно. Решили взглянуть, чего там, в раздатке, может, неладное что. Разобрали. Все чин-чином, даже стружки нет. масло, правда, черное, но износ фрикционов вполне себе терпимый. На звездочках и прочей требухе ни малейших следов износа. Собрали всё взад. Ключ на старт - те же помидоры(( Поморгало, пожужжало, загорелась надпись. Че за хрень? Чего-то я явно не так делаю. Дайте совет, сокланы!
    Prado VX5, четыре Одиссея, Honda Elysion Prestige RR5, Тахо 2003

    Оффлайн Сергей Балаш

    • Ст.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 98
    • зачОООтка: +3/-0
    • Откуда: Питер-Ю-З
    • SILVERADO
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #6 : Марта 08, 2016, 03:29:40 pm »
    Было нечто похожее,при замене энкодера.вылечилось так.на энкодере выставил метку(снимаешь крышку и там на звездочке(шестерне)и корпусе-точка.совмещаеш.раздатку переключаешь в ручную под это положение энкодера.клеммы АКБ сняты.все подключаешь и вуаля.загораеться нейтраль.авто тоже стоит на нейтрали.включаешь любое положение раздатки(кнопкой и вперёд)надеюсь поможет.удачи.
    Silverado 1500. 5,3.зажигалка с лифтом и лебёдкой.

    Оффлайн Полунефтяник

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1760
    • зачОООтка: +127/-1
    • Откуда: Сибирь, Томск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #7 : Марта 08, 2016, 04:15:48 pm »
    Вот, довольно подробно расписал
    http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=62804.0
    Если энкодер считаем исправным, как и актуатор переднего моста, то как пишут наши американские друзья, после установки нового энкодера нужна "ориентация" энкодера.
    По словам "Заокеанцев" необходимо проехать около 10км, чтоб энкодер "самоопределился".

    У меня не получилось
    -Энкодер вставал в режим 4LO и хоть после поездки встал в 2Hi и начал переключать, потом опять вывалился в 4LO
    Не помог и сброс ошибок(описано в вышеприведённой ссылке)
    При замене энкодера должна пройти ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
    Нужно сбросить ошибки

    — Выключаем зажигание
    — Выдираем 20 амперный предохранитель номер 3 (park lamp)
    — Ждем 40 секунд, вставляем обратно
    — Поворачиваем ключ зажигания из позиции RUN в позицию OFF 5 раз.

    Но я всё же "заломал" злодейскую хренотень
    Мне было проще- датчик на энкодере до 2002 года съёмный. без разбора корпуса
    -Ванька жамкал кнопки включения, я крутил снятый датчик(силовая часть энкодера разумеется подключена, энкодер снят с раздатки), пытаясь выставить положение(ПОСЛЕ СБРОСА ОШИБКИ!)
    В итоге поймали положение 2Hi
    Поставили датчик и энкодер на место.

    Ошибка Servise4WD периодически появлялась.
    "Вылчили" заменой блока кнопок включения полного привода.

    В общем, вывод из всего этого многословия один и донельзя банальный:
    Электроника это наука о контактах!
    Прозванивать все цепи, проверять все разъёмы.
    Причём, как я думаю, часто даже сканер TECH-2 не поможет.
    Но со сканером всё будет намного быстрее.



    Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



    Хоть раз, да вскачь!

    Оффлайн АгасферЛукич

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 34
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Иркутск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #8 : Марта 09, 2016, 11:36:11 am »
    Да. На нейтралке так и делали. И лампочка нейтрали загоралась. И включались режимы, судя по морганию лампочек на кнопках.
    Но раздатка при этом не передает крутящий момент на передний кардан(((
    Prado VX5, четыре Одиссея, Honda Elysion Prestige RR5, Тахо 2003

    Оффлайн АгасферЛукич

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 34
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Иркутск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #9 : Марта 09, 2016, 11:50:01 am »
    Полунефтяник. Дай тебе бог здоровья и удачи. Из твоего совета выудил для себя: Попробовать колдунство с предохранителем и прошерстить фишки-контакты. Надеюсь, заклинания для рестайлового Тахи не изменились. Чуть позже отпишусь по результатам. Почитал статью твою по раздатке. Впечатлился. И наконец-то дошло, как она работает! Ну, почти дошло. Контрольный вопрос - при прокрутке задних колес регистрируется "диссонанс" и моторчик поджимает главную вилку? Это не быстрый процесс, однако... Но тогда отчего большинство боится использовать режим АВТО? Наоборот, это нестрашно при исправной раздатке совершенно будет.
    Prado VX5, четыре Одиссея, Honda Elysion Prestige RR5, Тахо 2003

    Оффлайн Полунефтяник

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1760
    • зачОООтка: +127/-1
    • Откуда: Сибирь, Томск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #10 : Марта 10, 2016, 12:28:07 pm »
    Полунефтяник. Дай тебе бог здоровья и удачи. Из твоего совета выудил для себя: Попробовать колдунство с предохранителем и прошерстить фишки-контакты. Надеюсь, заклинания для рестайлового Тахи не изменились. Чуть позже отпишусь по результатам. Почитал статью твою по раздатке. Впечатлился. И наконец-то дошло, как она работает! Ну, почти дошло. Контрольный вопрос - при прокрутке задних колес регистрируется "диссонанс" и моторчик поджимает главную вилку? Это не быстрый процесс, однако... Но тогда отчего большинство боится использовать режим АВТО? Наоборот, это нестрашно при исправной раздатке совершенно будет.

    Спасибо на добром слове!
    Контрольный вопрос - при прокрутке задних колес регистрируется "диссонанс" и моторчик поджимает главную вилку?
    -Совершенно верно!

    Это не быстрый процесс, однако...
    Но тогда отчего большинство боится использовать режим АВТО?
    Наоборот, это не страшно при исправной раздатке

    Тут "чисто" мои измышления.
    TOD на Исузу Трупере работал более чем корректно и в общем-то про растяжение цепи(как у Тахо) речи не было.
    Сжечь фрикционы в режиме AUTO при езде по сухому асфальту- можно, но повторюсь
    -Включение полного привода я не чувствовал.
    Ездил на Трупере  в этом режиме на скоростях около 130км/ч.

    На Тахо момент включения переднего моста я чувствую(речь об AUTO режиме)
    И порой увы, ощущается даже снос при его включении.
    Как будет себя вести автоматический режим Тахо на скоростях близким к 100 и выше?
    Что-то даже пробовать очково. :o :o

    Думаю, всё дело в нескольких вещах
    1. Мощный и моментный мотор с приличной  тягой "на низах"
    2. Не совсем корректно запрограммирован алгоритм включения  полного привода
    3. (Вот здесь "измышлизмы ;D ;D)
    В раздатке TOD Исузу для сжатия пакета фрикционов применён соленоид!
    Соответственно!
    а) усилие сжатия более "мягкое" и плавное"- нет шестеренного редуктора, двигателя, тормоза, как у Тахо
    б) Раз исполнительный орган соленоид, то можно реализовать ШИМ-управление(с моторным приводом это тоже возможно, но см.п."а"
     




    Можно ли у Тахо изменить время реакции на включение полного привода, как говорил уважаемый AMIK?
    Возможно, что и да.
    Но всё равно останутся шестерни, мотор и прочие "кишки", которые всё равно будут давать люфты, запаздывание итд
    Повторюсь- мотор-редуктор это не соленоид.

    Живой пример это (уж простите за "углубление" в свою профессию) любой регулятор(ну пускай уровня в сепараторе С-1(входном) обычной УПН или УПСВ)
    1. Ставим в качестве управляющего органа ну пускай электропривод AUMA SAREx(да, да почти энкодер- мотор, редуктор, датчик положения)

    Прилетает пачка газа, начинается "болтанка", ну и при большем дебете(это как будто мы то по гололёду то по асфальту едем- сравниваем с энкодером Тахо), идёт износ шестерней, люты итд- уровень  в сепараторе "плавает", плюс какой бы замечательный привод не был погрешность управления в лучшем случае 2%

    2. Ставим в качестве управляющего органа ну пускай, пневмопривод FISHER DVS-6000 вкупе с клапаном V-ball и всё.
    "КАКАВА"! - отслеживаем положение от 0,5%, люфтов минимум, ловим и отрабатываем "пачки" газа при любом дебете.
    -Просто пневмопривод -БЕССТУПЕНЧАТЫЙ!
    « Последнее редактирование: Марта 10, 2016, 12:42:24 pm от Полунефтяник »
    Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



    Хоть раз, да вскачь!

    Оффлайн стефан

    • Капитан Клана
    • ***
    • Сообщений: 1103
    • зачОООтка: +25/-0
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #11 : Марта 10, 2016, 09:43:51 pm »
    На Тахе от 08 года авторежим работает потрясающе - удара при подключении нет вообще. Меняйте машины.
    GT Zaskar 650b   1WD
    Gravel Superior GRX  1WD

    Оффлайн АгасферЛукич

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 34
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Иркутск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #12 : Марта 13, 2016, 05:52:19 am »
    Итак, по-прежнему никак! Из двух актуаторов удалось собрать один, близкий к идеальному. Во всяком случае, очень близко ко всем значения нашего американского друга, выславшего уважаемому Полунефтянику шпаргалку с сопротивлениями и метками.При подсоединении девайса он исполнительно зажужжал, кнопки ожили и показали режим 2вд. При нажатии на Авто - поморгала и включилась Авто. В раздатке тоже чего-то щелкало. Через нейтралку включил 4ВД. Лампочка у меня не горит на кнопке, но опять же звякнуло чего-то и вроде включилось. При нажатии на самую нижнюю кнопку - кнопка заморгала, вроде бы стала включаться и загорелся сервиз 4ВД. Опять все умерло. Износ фрикционов чуть меньше половины - это может повлиять? Может, кнопки глючат? Или блок управления другой надо? Куда дальше копать?
    Prado VX5, четыре Одиссея, Honda Elysion Prestige RR5, Тахо 2003

    Оффлайн Полунефтяник

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1760
    • зачОООтка: +127/-1
    • Откуда: Сибирь, Томск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #13 : Марта 13, 2016, 07:28:25 am »
    Итак, по-прежнему никак! Из двух актуаторов удалось собрать один, близкий к идеальному. Во всяком случае, очень близко ко всем значения нашего американского друга, выславшего уважаемому Полунефтянику шпаргалку с сопротивлениями и метками.При подсоединении девайса он исполнительно зажужжал, кнопки ожили и показали режим 2вд. При нажатии на Авто - поморгала и включилась Авто. В раздатке тоже чего-то щелкало. Через нейтралку включил 4ВД. Лампочка у меня не горит на кнопке, но опять же звякнуло чего-то и вроде включилось. При нажатии на самую нижнюю кнопку - кнопка заморгала, вроде бы стала включаться и загорелся сервиз 4ВД. Опять все умерло. Износ фрикционов чуть меньше половины - это может повлиять? Может, кнопки глючат? Или блок управления другой надо? Куда дальше копать?
    [/quote
    Итак, по-прежнему никак! Из двух актуаторов удалось собрать один, близкий к идеальному. Во всяком случае, очень близко ко всем значения нашего американского друга, выславшего уважаемому Полунефтянику шпаргалку с сопротивлениями и метками.При подсоединении девайса он исполнительно зажужжал, кнопки ожили и показали режим 2вд. При нажатии на Авто - поморгала и включилась Авто. В раздатке тоже чего-то щелкало. Через нейтралку включил 4ВД. Лампочка у меня не горит на кнопке, но опять же звякнуло чего-то и вроде включилось. При нажатии на самую нижнюю кнопку - кнопка заморгала, вроде бы стала включаться и загорелся сервиз 4ВД. Опять все умерло. Износ фрикционов чуть меньше половины - это может повлиять? Может, кнопки глючат? Или блок управления другой надо? Куда дальше копать?


    Увы, тут бы лучше сканер...
    Но можно порыть дальше
    Если энкодер исправен(считаем, что это так), то тогда остаётся
    1. Проводка, разъёмы
    2. Блок кнопок(вот почему-то думаю, что он мудит)
    3. Актуатор переднего моста- ахрененно навороченный девайс с микросхемой, контрольным резистором  и токоведущими дорожками внутри.




    Жду Ваньку с вахты, может соберём из 2х актуаторов один исправный(я писал, что новый актуатор не заработал, а у старого я сломал шток)
    4. Датчики скорости(допускаю "плавающую" неисправность)


    "Кишки" самой раздатки точно не причём(если вал выбора режимов не заедает)
    И всё же..
    Сканер, нужен сканер....
    Всё больше убеждаюсь в его необходимости, но сцуко, ДОРОГО!

    Появились в Инете относительно дешёвые варианты(понятно, что это по сути тот же ELM-327), но вроде как к нему отдельные проги для каждой марки(по 40  баксов)
    Надо попробовать.
    Весь мой довольно богатый опыт работы с АСУТП говорит:
    -Ну не может быть, чтоб нельзя было повторить TECH-2 в более "бюджетном" варианте!
    Буду читать, спрашивать, думать...

    « Последнее редактирование: Марта 13, 2016, 07:33:40 am от Полунефтяник »
    Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



    Хоть раз, да вскачь!

    Оффлайн АгасферЛукич

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 34
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Иркутск
    Re: Энкодер актуатора и актуаторы вообще.
    « Ответ #14 : Марта 30, 2016, 05:46:02 pm »
    Обнаружилось вот еще что: Если сначала включить нейтралку, потом погасить зажигание и сразу при включении зажигания нажать на 4 пониженную, то раздатка чего-то там включит и пониженная появляется! Можно ехать! Но передний мост все равно безучастен...  Сканер иногда и не у всех показывает ошибку С0305. Кто-нибудь эту ошибку побеждал?
    Prado VX5, четыре Одиссея, Honda Elysion Prestige RR5, Тахо 2003