«….Он в споре сжёг запас до дна
тепла души —
И полетели клапана
и вкладыши...»
Решил отрепетировать клапана, а то постукивали на холодную.
Первая попытка оказалась неудачной, не нашлось ключа дюймового на 3/8, а головкой на 10 крышки не открутить оказывается))), 3/8 это примерно 9.6 мм.
Пришлось капот закрыть и заказать на озоне ключ

Пришел ключ, открутил левую крышку, но снять ее конечно не получилось, мешает кронштейн компрессора кондера, пришлось снять ремень, диффузор, компрессор (можно не снимать его, но у меня пустой был, потому снял), открутить 5 болтов и отодвинуть кронштейн, после этого крышка снялась. Можно подпилить кронштейн и тогда крышка снимется и так, кто-то молотком проминает угол и тоже снимается крышка ))), но я не сторонник таких методов.
В ходе изучения руководящих документов, выяснилось, что расстояние от торца шпильки до регулировочной гайки должно быть 5мм и тогда клапана будут отрегулированы, замерил, у меня было в районе 6мм,




Под крышками кстати все чисто, для побега в 500.000 км, это меня порадовало.
Накрыл крышками и пошел домой, так как уже стемнело.
На след день пришел к авто и решил сделать как в книжке. Снять крышки, завести авто, отпустить гайки до начало стука гидриков, затянуть до исчезновения стука и дотянуть на 3/4 оборота. Сделал так, замерил, расстояние от торца шпильки до гайки оказалось в районе 5-5.5мм на разных клапанах.
Пока сняты крышки, решил попробовать еще один вариант. Отрегулированный клапан в 5мм стал отпускать и стук начал появляться спустя 3/4 оборота +- 1/4 оборота.
Сделал вывод, что на исправных гидриках, толкателях и клапанах схема с 5мм от торца шпильки, до регулировочной гайки рабочая ).
Далее накрыл все крышками и собрал обратно. На горячую все тихо, на холодную тоже лучше стало, но совсем стук не ушел при запуске. Почитал, вроде ничего страшного, главное чтоб на рабочих режимах было тихо.
Покатался, жрет и прет вроде нормально пока. Давление на оборотах подросло на 1 деление после регулировки, на холостых осталось без изменений.
Продолжаем эксплуатацию.