Может и не по теме, уж простите, не смог удержаться.
Интересно всё же, насколько разные автомобили "определяли бытие" в разных городах СССР, а потом, увы, России...
В общем-то совсем недавно, году в 2006 узнал, что АА совсем не редкость.
И настоящим потрясением стало то, что Тахо и Субурбан- в "девяностых" были БАНДИТСКИЕ ТАЧКИ!
Конечно, видел "4 глазую" тачку непонятной мне тогда марки в клипе профессора Лебединского"Там вдали у метро", но долгое время и не знал, что же это за машина такая!
В 1978 году совсем не помню чтоб видел АА в Москве и Питере, когда ездили с мамой к тогда ещё живой тётке а Ленинград(смутно помню, какую-то "блестючую" машину с крыльями плавниками, стоящую у Белорусского вокзала)а из поездки в Москву в 1991 году запомнились лишь многочисленные ларьки и приличное количество бритоголовых крепышей в кожаных куртах и трениках "Адидас", снующих между ними, ожесточённо жестикулирующих рядом с ними и даже лежащих мордами в асфальт, под прицелом дядек в масках.
И ещё потрясла просто ГИГАНТСКАЯ ОЧЕРЕДЬ - приличных размеров сквер, битком забитый народом из которого очередь утыкается в какое-то здание. И за этим сквером очередь тянется ещё минимум на квартал. Конечно, спросил- выяснилось, что очередь в какое-то посольство(мне толком не объяснили, просто буркнули:"В посольство, мол, стоим, на эмиграцию!")
А вот из машин...
Поразила какая-то Вольво, квадратная, офигенная, наверное "9 серии" и чел, в фирменных джинсах, "ипортного вида(иностранца от русского легко отличить), открывающий дверь СААБа- а там...
-Мама дорогая, сколько лампочек и кнопочек!
Как и многие, наверное, в то время ("девяностые") очень много общался с Томскими бандитами(ну а у кого были деньги в то время? Кто строил в то время?)
И вот что странно:
-Не слышал ни о Блейзере, ни о Субурбане, ни о Тахо.
Чероки, да в Томске были и много, а вот о "Шевроле" ходили какие-то слухи, не более- мол есть такие машины, но беспонтовые, жрут много, обслуживать негде.
Был у одного авторитета "Линкольн Таун Кар"(увидел его году этак в 1997...1998), да Экспедишн у директора "СИАМа"(думаю, многие, кто имеет хотя бы косвенное отношение к добыче нефти и газа слышали об этой конторе - они по сути "монополисты" на рынке ГДИС(гидродинамического исследования скважин))
Не по теме.
У меня "любовь" к АА началась не с Шевроле
, с Форда, директора СИАМа.
Как же он мне нравился!
Зимой 2002.. 2003 мы сдавали новый центральный офис СИАМа.
Фасад обшили сайдингом, убрали территорию, осталось лишь убрать леса.
Перед тем, как убрать леса, нужно было повесить прожекторы на фасад.
Залезли с "бугром" на самый верх(3 этажное здание), сверлили, долбили, крепили.
Леса ходили ходуном, на что я сказал бугру
-А не сверзимся?
-Не, всё крепко!
В общем, слезли и Пашка(наш подсобник) приготовился разбирать леса.
Одно движение гвоздодёра и леса сложились, от 3 этажа до земли!
Причём же здесь Форд?
Они сложились приличной кучей аккурат сантиметрах в 20 от его переднего бампера!
Мы с бугром вспотели и волосы на коленках поседели...
Ну а Шевроле..
Шевроле, точнее Кадиллак("легковой", марку не помню) я увидел впервые в 2005 году, у хозяина фирмы, у которого я был на субподряде.
Кстати, Юра(хозяин той фирмы), судя по всему первый в Томске купил "Кадиллак-Эскалэйд", было это году в 2007.
А вот собственно автомобили марки Шевроле("имперские", не Ланосы и прочие) я увидел "вживую" в 2010 году, когда ездил на Трупером в Москву.
До этого всё это видел лишь в американских фильмах.
Правда, Форды видел разные(к примеру на Маверике довольно много катались с моим подрядчиком), чего чего, а этой марки в Сибири хватало(прада ни разу в жизни не видел вживую Экскёршен)
Ну а на Тахо/Субурбан окончательно "подсадил" меня один из наших подрядчиков на Ванкоре, москвич, по его словам владевший Тахо(и все его кенты кто на Кадиллаках Эскалэйдах, кто на Тахо, кто на Субуре)
Как-то с ним "зацепились языком" "за тачки"
-ты, знаешь, знаешь, Субурбан, Тахо- ООО!, Афигеть, здравые машины, и много лестных эпитетов!
Конечно, как сейчас выясняется, АА в том числе и раритетные в Томске всё же были.
Многие довольно долгое время.
Но их было мало и конечно, большинство из них жили само собой на "Почтухе", Томске -7, Северске, "5 почтовом"- закрытом городе рядом с Томском. Но "почтовый" это отдельная страна, более того, "почтовские" это скорее Национальность, чем просто житель закрытого города.
И вообще, не по теме.
Не знаю почему, но где-то с полгода у Томского криминала был "бум" любви к одной марке
Toyota WillWS- почему? А х.з.!
Никаких выдающися характеристик у этой тачки нет, просто вид "инопланетный", может из за этого?
И ещё о "бандитских машинах".
Самый крутой авторитет Томска ездил на Тойоте Марк-2 и "Кресте", а у "бойцов" были Паджеры, ТЛК-80 и Чероки
Кстати, я тоже выжигал и рисовал в детстве.
И из всех тачек я до сих истово и безответно влюблён лишь в одну "тачку", котрую не раз рисовал и даже выжигал на дереве и о которой мечтаю аж с 1978 года, но вряд ли когда куплю..
И это увы, не АА и даже не автомобиль..
Это Хонда Gold Wing...