да и ещё, раз уж все равно коробку дербанить , можно её как нибудь усилить на будущее?
А вот здесь "ТАЙНА ВЕЛИКАЯ ЕСТЬ"
Нужно, конечно усиливать, но есть нюанс, на который местные "коробочники" не дают чёткий ответ.
Конечно, я их понимаю, это их "хлеб".
В общем, для АКПП 4L60E(наверное, к Вашей машине это не относится - если коробка без "Е" чисто гидравлическая) по словам человека, который несмотря на его "манеру" общения в Интернете, рассказал довольно много интересного по данным АКПП необходимо также менять прошивку "мозга" АКПП для надёжной работы.
Впрочем, накидаю я мыслей всем известного AlexW может "гуру" Шеви Клана всё таки его опровергнут?
Ответа от них я так и не получил
Из этой темы
http://forums.drom.ru/american/t1152006080.htmlКиты для "усиления" коробок 4L60e/65e не панацея и более того- во многих ситуациях ВРЕД для дальнейшего ресурса коробки. Единственно разумное что стоит применять- привод ленты (для 2-ой, для 4-ой не обязательно так как подача там иначе и картер уже не при чем), устраняющий известную утечку по картеру. Потому что если не применять- тогда надо менять картер на НОВЫЙ. Или жизнь коробки после ремонтов может свестись к нескольким сотням км.
Все иное для снижения температуры масла и существенного увеличения ресурса надо делать ТОЛЬКО программно. Эффект куда больший и куда правильный, чем напичкивание железяк. К тому же железяки очень часто приводят например к не устраняемому удару 1-2 shift, и самоистиранию Direct. Ну и даже если решились применить полный кит для "тюнинга" такой коробки, то практически в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке вместе с ним нужно изменять и подгонять под такую коробку настройки в TCM. Связанные с линейным, величинами шифтового и его зависимость от момента, и конечно же время переключения каждой передачи. Плюс бонусом возможны любые под владельца зависимости скоростей переключений вверх и вниз всех передач и задача собственных алгоритмов блокировки ГТР, плюс (если требуется) исключение работы ГТР в режиме "плавающей" блокировки (что кстати резко снижает температурный режим АКПП).
Достойные экземпляры Tahoe даже искать не надо. Заходите в салон ближайшего дилера GM, и всегда стоят там. Трех-пяти леток в действительно ХОРОШЕМ состоянии продается также сколько хочешь- на выбор...
А покупать "ушиб всей бабушки", который кричит всем своим существом "хочу на свалку"- ЗАЧЕМ? Перед кем красуетесь ? Новый Логан ВСЕГДА лучше ЛЮБЫХ дровин. Как говорят- надо БЫТЬ, а не пытаться КАЗАТЬСЯ...
Вас пытались как могли предупредить об этом. Можете поверить, что за 30 лет работы вопрос что есть что изучен более чем подробно. И потому исход с точностью более 90 процентов предсказывается без проблем.
Вам надо понять пару главных моментов:
1)Эта коробка не делается всерьез и надолго никакими мастеркитами и иными, пусть даже OEM деталями.
2)Эта коробка работает долго и с большими перегрузками по моменту ТОЛЬКО когда механическая доводка сопровождается такой же серьезной программной.
3)Установка так называемой "восстановленной" коробки ни к чему надолго не ведет. Потому что у нее не новые базовые опорные детали. Что ведет к скоростному выходу из строя по тем же причинам по которым Вы выкидываете свою родную. И не произведен глубокий тюнинг, такие коробки собраны на OEM в лучшем случае (в худшем на китайщине типа Presison, Alto итп).
4)Новых коробок таких просто нет. Они ставились ТОЛЬКО на конвеере. Любая "новая" коробка купленная в USA как запчасть и имеющая номер детали как запчасти есть то самое remanufactured, выполен который самим GM.
Чтобы обеспечить это самое "усиление" 2-4 передачи (ленточный тормоз) у нас есть в теории несколько путей:
1)Существенно увеличить площадь поверхности ленты. Ключевое тут - существенно. Потому что сделать это технически невозможно по причине что ширина ВСЕХ барабанов на ВСЕХ коробках 4l6x фиксирована и не может быть изменена. Чтобы удлинить барабан Reverse Вам потребуется фактически создать другую коробку с другими ОСТАЛЬНЫМИ деталями, на них придется длины сокращать раз у барабана увеличилось.
Итак этот путь ОТПАДАЕТ
2)Существенно увеличить усилие прижима ЭТОЙ ЖЕ САМОЙ ленты к барабану. Подпутей решения этого пункта тоже 2:
a) Увеличить давление масла которое действует на рабочий поршень ленточного тормоза. То есть ЛИНЕЙНОЕ давление.Осуществимо, но для электронно-управляемой коробки самое правильное для этого- изменить таблицу Force Motor Current в компьютере. Вот такую-
Labels 0 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 100
-40 1,093.8 991.2 947.3 898.4 859.4 820.3 781.3 742.2 693.4 639.6 585.9 522.5 459.0 380.9 273.4 97.7 97.7 1,245.1
-28 1,093.8 991.2 947.3 898.4 859.4 820.3 781.3 742.2 693.4 639.6 585.9 522.5 459.0 380.9 273.4 97.7 97.7 1,245.1
-16 1,093.8 976.6 927.7 878.9 835.0 800.8 761.7 717.8 673.8 620.1 566.4 502.9 439.5 356.4 244.1 97.7 97.7 1,245.1
-4 1,093.8 961.9 913.1 869.1 830.1 795.9 756.8 712.9 668.9 615.2 556.6 498.0 429.7 341.8 219.7 97.7 97.7 1,245.1
8 1,093.8 952.1 903.3 864.3 830.1 791.0 756.8 712.9 664.1 610.4 556.6 493.2 424.8 341.8 219.7 97.7 97.7 1,245.1
20 1,064.5 942.4 898.4 859.4 825.2 791.0 752.0 708.0 664.1 610.4 551.8 493.2 424.8 336.9 214.8 97.7 97.7 1,245.1
32 1,035.2 927.7 888.7 854.5 820.3 786.1 752.0 708.0 664.1 610.4 556.6 498.0 429.7 341.8 219.7 97.7 97.7 1,245.1
44 1,030.3 927.7 888.7 854.5 820.3 786.1 747.1 708.0 664.1 615.2 561.5 502.9 434.6 351.6 234.4 97.7 97.7 1,245.1
56 996.1 918.0 878.9 844.7 810.5 781.3 742.2 708.0 664.1 615.2 561.5 502.9 434.6 351.6 239.3 97.7 97.7 1,245.1
68 991.2 913.1 878.9 844.7 815.4 781.3 752.0 712.9 668.9 620.1 566.4 512.7 449.2 366.2 258.8 97.7 97.7 1,245.1
80 986.3 913.1 878.9 844.7 815.4 781.3 752.0 712.9 673.8 625.0 571.3 517.6 449.2 366.2 249.0 97.7 97.7 1,245.1
92 986.3 913.1 878.9 844.7 815.4 786.1 756.8 717.8 678.7 629.9 576.2 517.6 454.1 376.0 263.7 97.7 97.7 1,245.1
104 981.4 913.1 878.9 844.7 815.4 786.1 756.8 722.7 678.7 634.8 581.1 522.5 459.0 376.0 258.8 97.7 97.7 1,245.1
116 981.4 903.3 874.0 839.8 815.4 786.1 756.8 717.8 678.7 634.8 581.1 527.3 459.0 376.0 249.0 97.7 97.7 1,245.1
128 976.6 908.2 869.1 839.8 810.5 781.3 752.0 717.8 678.7 634.8 581.1 522.5 459.0 380.9 258.8 97.7 97.7 1,245.1
140 976.6 903.3 869.1 835.0 805.7 781.3 752.0 717.8 678.7 629.9 581.1 522.5 459.0 376.0 253.9 97.7 97.7 1,245.1
152 976.6 903.3 869.1 835.0 805.7 781.3 752.0 717.8 678.7 629.9 581.1 522.5 459.0 376.0 253.9 97.7 97.7 1,245.1
Так как это дает возможность ввести малые приращения линейного при малых нагрузках и прогрессивное его увеличение (относительно стока ) при больших. Можно конечно и менять площадь клапана и пружины в гидравлическом регуляторе коробки- но такой путь НЕ ДАЕТ указанной возможности и потому приведет к СЛИШКОМ большому линейному при малых нагрузках, что очень нехорошо и ведет к ударам в коробке итп.
Итак- это путь требует вмешательства в комп, чего ПОЧТИ НИКТО из переборщиков коробок не делает
б)Теперь давайте вспомним физику школьного курса. Чтобы увеличить давление прижима ленты при НЕИЗМЕННОМ (нисколько не увеличенном) давлении масла на рабочий поршень нужно УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДЬ этого поршня. Так вот стоковые поршни привода ленты имеют ДВА дизайна- Corvette и ВСЕ иные. На Ваших Tahoe- все иные. Corvette имеет БОЛЬШУЮ площадь. Так как моторы там совсем не как у Tahoe. А площадь поршней Sonnax ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ У Corvette !!!!!
И уплотнение раз и навсегда пары картер-шток привода это не единственная задача, которую решают привода SuperHold от Sonnax. Вторая ничуть не менее важная задача- это эта самая "усиленная лента"