Всем доброго)
Зачесались у меня руки. Нет бы купить нормальные амортизаторы, как все белые люди. Но я решил заняться творчеством. Ну если кто скажет, что это колхоз - говорите, если это вас утешит.
Итак. Один задний амортизатор приказал долго жить. Появился лязг рессор при отбое и взбрыкивание кормы при торможении.
Поиск мономаксов по поставщикам показал: 35 дней ждать; отвалить 16 тыр.; не факт что подойдут, т к. рессоры у меня от шишиги без одного листа. Не вариант.
Эксплуатация передних амортизаторов от соболя, которые за 1,5 года и 30 т.км. показали себя хорошо подсказала разумную альтернативу, поскольку за этот период они даже не просятся на замену. Поскольку амортизатор - всего лишь расходник, который испытывает нехорошие воздействия от наших дорог, решено было перейти на нашего же производителя.
С трудом покачав, но так и не раскачав носовую часть своим весом, закогтившись на кенгурине, принял окончательное решение. Только не дорабатывать сами амортизаторы, как было до этого, а переделать крепления под имеющиеся в продаже, поскольку.. ну лениво мне каждый раз переваривать амортизаторы, да и прожигает мой полуавтомат уши амортизаторов даже на минимуме.
В качестве альтернативы выбрал амортизатор одноклассника по весу - чудо автопрома газ-3302, оно же газель. Имеется несколько аргументов.
1. Он короче родных амортизаторов на 7 см при сохранении той же длины хода. А значит можно избавиться от идиотских "плугов", торчащих снизу чулка заднего моста, выступающих в качестве якоря.
2. Продается в каждом гастрономе любого глухого колхоза.
3. В линейке присутствуют газомасляные амортизаторы, способные крепко держать корму, чего нет у более грузовых вариантов.
4. По массе газель приблизительно сильверадо
5. Имеются в продаже полиуретановые втулки под них по цене аж целых 15 р/штучка.
Для перехода мне потребовалось следующее.
1. Сварка, болгарка со всеми кругами, набор ключей, грунт, краска.
2. Кронштейны амортизатора газель два левых и два правых те что идут к чулку моста.
3. Амортизаторы газ-3302
Теперь по порядку.
В первую очередь снял прах того что там стояло. Амортизаторы были уже удлиннены, как оказалось не газелевские, как я ранее думал, а непонятно от чего. По номеру, выбитому на амортах, поиск в инете ничего не выдал. Как я и думал, умер правый. Левый был жив. Далее доктор сказал в морг родные крепления с моста. Верхние крепления оставил, не мешают. У нижнего левого крепления оставил ту часть, что крепит трос стояночного. Как раз самое время трос стояночного пропустить над мостом. Что за гений инженерной мысли протянул его под мостом, а главное зачем, мне не понятно.
Если бы у меня был 800й Тахо, то можно было выточить втулки под родные болты, внешним диаметром равным газелевским втулкам.
В моем случае задняя подвеска аналогична 400 моделям и там все несколько иное. А ортизатор длиннее 800го тахо. Задача стояла сократить расстояние между креплениями амортизатора с целью упрощения монтажа. Для этого правые газель-кронштейны приварил к раме в районе усилителя, ниже родного крепления на 3 см. Прихватил к поперечине и к лонжерону рамы для жёсткости. Далее повесил амортизаторы за верхнее ухо и слегка притянул. Поднял корму за раму и выбрал весь ход рессоры на отбой пока не вывесил колесо. Прикрутил левый кронштейн к нижнему креплению, вытянул амортизатор на весь ход. Далее сжал амортизатор на 1-1,5 см хода. Этим предотвращается повреждение амортизатора при максимальном ходе отбоя. Это положение отметил маркером по его пыльнику и зафиксировал контровкой. Далее приложил кронштейн к чулку моста и отметил место сварки.
Что при этом получается. Верхнее крепление ниже, нижнее выше, два "плуга" родных нижних креплений отсутствуют. Амортизаторы стоят ближе к рессорам. На кронштейне по одной гайке, не требуется 2 ключа на 21 при замене амортизаторов. Втулки используются родные газелевские (они же волговские). Надежность.. ну на волге за 5 лет я полиуретановые ни разу не менял, так и продал.
Амортизаторы.
Масляные в расчет не брал. Их везде навалом, и скопин и hola и куча других, но поскольку спереди у меня уже стояли газомасляные плаза стандарт от соболя, то и назад решил поставить такие же. Да вот незадача. Плазу более не выпускают.
Из всей номенклаткры газомасляных амортизаторов, что были в наличии в магазинах типа "педали машин ГАЗ" и прочих я выделил 4 производителя и расставил их по жесткости, начиная с самых мягких.
1. Keno - заводской вариант. Неплохие по качеству и по надежности. Сами газелисты хвалят. Да, это и Китай, но хороший фабричный Китай. 800...1100 р. Для меня слишком мягкие на фоне плазы.
2. Hofer - качество чуть ниже Keno, но чуть жестче. Самара. 950 р. Могут отходить и 40 т.км, а могут умереть и через три. Лотерея. Не вариант.
3. Pilenga - хороший фабричный Китай, выпускается по лицензии. 980 р. Претензий к качесиву нет. Ходят долго. Когда-то стояли на ниве,отрывали передние кронштейны)) Хорошо держат корму даже груженой газели.
4. Mando - где-то заявлена Италия, где Корея. Из газомасляных, что есть в магазинах это самые жесткие. Идут с запрессованными сайлентблоками. 1700...2100 р. Цена видимо за сайлентблоки, которые не меняются и не продаются как отдельная запчасть. Газелевские втулки к ним не подходят. Не вариант. Хотя может сайлентблоки и переживут сами аморты, но проверять за эти деньги не хочу.
Таким образом, остались Keno и Pilenga. Для себя выбрал третий вариант Pilenga SH-P 3302-G, т.к. они по жесткости ближе к плазе, что у меня стоит спереди. В комплекте уже шли втулки, их и поставил. Чуть позже поменяю на полиуретан.
Ощущения от езды самые положительные. Зад стал чуть мягче переда, плаза все же жестче, однако ни намека на мелкую тряску и раскачку. При торможении не брыкается. Груженую 300 кг корму держат хорошо.
По бюджету. 4 кронштейна - 600 р, 2 амортизатора 1960 р.
На момент публикации пробег на них уже более 5 т.км. и вот что я имею вам сказать.
1.Кронштейны я бы применил от полноприводного Соболя. Они там весьма интересно расположены.
2. Амортизаторы и масляные корму держат хорошо. Пробовал ради интереса. Зря метался в поисках газомасла.
Ну и в конце несколько фото.
1. Слева направо: тахо 800й, то что у меня стояло, газель.
2, 3. Начало
4. Разница расположения кронштейнов
5. Завершение процесса