Автор Тема: Греть или не греть двигатель.  (Прочитано 11330 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Woo

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 2610
  • зачОООтка: +94/-7
  • Откуда: Москва, ул. Херсонская
  • Папа Woo
    • velomania.ru
Греть или не греть двигатель.
« : Апрель 07, 2009, 04:15:43 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Автолюбители в этом вопросе как всегда разделились на два враждующих лагеря. Одни считают что греть надо, другие что нет. Я отношусь к первому лагерю.
    Однако наткнулся тут на весьма любопытную статью. Источник.

    Сторонники "потарахтеть" под окнами видят в заводских рекомендациях лишь желание автопроизводителей понравиться борцам за охрану окружающей среды и убеждены, что форсировать прогрев мотора ездой опасно, потому что...
    Во-первых, вязкое из-за низких температур масло не торопится поступать к трущимся деталям. А раз условия смазки ухудшились, что грозит ускоренными износами, не следует усугублять дело, дополнительно нагружая эти детали.
    Во-вторых, в моторе есть пары трения, состоящие из деталей, изготовленных из материалов с различным температурным расширением. Это означает, что в соединении, например, поршневого пальца и бобышки поршня, где охватываемая деталь - стальная, а охватывающая - алюминиевая, возможен вариант, что при резком нагреве и без того небольшой зазор будет выбран полностью и возникнет угроза заклинивания. Любая нагрузка заклиниванию только поспособствует.
    На фоне таких негативных возможностей рекомендации автопроизводителей и впрямь выглядят неправильными и сулящими уменьшение срока службы двигателя, а то и его прямые отказы, связанные с заклиниванием деталей либо задиром их рабочих поверхностей.

    Что доктор прописал?
    Думается, аналогичными соображениями руководствовались специалисты Волжского автозавода, когда в свое время разрабатывали методику ускоренных испытаний на предмет определения износостойкости основных деталей и узлов двигателя. Эта методика получила название "докторский цикл", так как ею имитировались короткие поездки, как если бы в реальной жизни врач объезжал больных на своем участке: греть машину некогда; а пока занимаешься очередным пациентом, двигатель успевает остыть.
    Но результаты испытаний стали неожиданностью для исследователей. Хотя испытывавшимся моторам приходилось работать с нагрузкой холодными, никакого заметного увеличения износа поршневых колец, шеек коленчатого вала, коренных и шатунных вкладышей по сравнению с контрольными величинами обнаружено не было.
    Невероятно, но факт, и объяснение этому феномену нашлось, когда дальнейшие исследования показали, что в условиях полужидкостного трения износ главным образом зависит от продолжительности работы двигателя в холодном состоянии и в значительно меньшей степени - от нагрузки.
    Говоря проще, разработчики "докторского цикла", давая нагрузку холодному мотору, сокращали тем самым время его прогрева до более-менее приемлемых температур и компенсировали износы, вызываемые как самой нагрузкой, так и увеличением трения в зазорах, кратковременно уменьшившихся из-за неравномерного температурного расширения разнородных материалов, и т.д.
    Выяснить, насколько сокращается время прогрева, может любой желающий. А нет такого желания - тогда поверьте на слово мне. Дизельный двигатель моей машины при температуре окружающего воздуха около нуля приходится прогревать на месте до момента, когда "оживет" стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, в течение примерно 4 мин. 30 с, а в движении - полторы минуты. В более серьезные морозы период прогрева, совмещенный с перемещением, по сравнению со стоянием на месте уменьшается не в три, а в четыре-пять раз.
    Почему, зная об этом, ВАЗ не торопился присоединяться к мнению своих зарубежных коллег о необходимости прогревать машину в движении? Боюсь, что для объяснения теперь уже этого феномена мне понадобится, как предостерегал Жванецкий, начинать с 1917 года...

    Напрасные слова
    Как видим, напрасно автопроизводителей обвиняют в желании угодить исключительно экологам. Этого, конечно, не отнимешь, но вообще-то, решая в том числе и экологическую проблему, автопроизводители на самом деле убивают одним ударом сразу несколько зайцев.
    В холодном моторе нарушается процесс смесеобразования. Топливо не стремится испаряться, и то, что не испарилось, оседает на стенках цилиндров и смывает с них масляную пленку, создавая предпосылку для износа. С этим ничего не поделаешь, пока двигатель не прогреется. Как сделать это быстрей, нам уже известно.
    Поскольку топливо испаряется плохо, а получить необходимый для воспламенения состав горючей смеси надо, приходится при запуске холодного двигателя и некоторое время после него преднамеренно увеличивать топливоподачу. Как это делается - с помощью воздушной заслонки, включением специальной пусковой форсунки либо увеличением продолжительности впрыска - сейчас неважно. Важно, что пока не отработает программа прогрева, двигатель потребляет дополнительное топливо. Уменьшить эту статью в общем расходе горючего можно, лишь ускорив прогрев.
    По мере загрязнения растет гидравлическое сопротивление масляного фильтра. Вязкое масло и без того плохо прокачивается через фильтр. Следовательно, в холода возможно, что в фильтре откроется перепускной клапан, и неочищенное масло начнет поступать к трущимся деталям. Чем быстрей масло прогреется, тем скорей перепускной клапан закроется.
    Что касается заклинивания пальца в бобышках поршня, то серьезными последствиями это грозит только в том случае, если одновременно палец остановится и в верхней головке шатуна. А вот это маловероятно, потому что в сочленении пальца с шатуном и зазор больше, и влияние температурного расширения невелико.

    Прогревочный "круг"
    Еще одно соображение. Тепловой режим оказывает существенное влияние не только на срок службы двигателя. Среди других агрегатов автомобиля найдутся и такие, как коробка передач, амортизаторы или гидроусилитель руля, которые также нуждаются в прогреве. И на месте их не прогреешь при всем желании. А это значит, что когда сам двигатель прогрет на холостых оборотах и готов к работе с серьезной нагрузкой, указанные агрегаты ему еще не помощники, и слишком быстрая езда может оказаться губительной теперь уже для них.
    Не случайно, к примеру, производители амортизаторов рекомендуют в сильные морозы первые 500-600 м вести машину на невысокой скорости, избегая попадать колесами в ямы. Это необходимо, чтобы загустевшее масло плавно прокачивалось через клапаны в поршне амортизатора и нагревалось. Так не будет ли лучшим совместить эту процедуру с прогревом двигателя в движении, и пусть сам холодный мотор послужит ограничителем скорости?

    Есть нюанс
    Но предположим, что возможность прогреть двигатель неспешной ездой отсутствует, и автомобилю практически сразу нужно выехать на оживленную улицу. Вряд ли соседи по потоку поймут, что вы не "тормоз", а медленный "газ". Начнутся перестроения, обгоны, подрезания, небезопасные для всех участников движения. Предусматривался ли такой случай автопроизводителями, сказать трудно. Видимо, это и есть то самое исключение, без которого невозможно существование любого правила.
    Очевидно, что нежелательно сразу же уезжать с места и в сильный мороз. Правда, понятие "сильный" растяжимо в зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле - карбюраторный, инжекторный или дизельный. Но независимо от типа силового агрегата, времени, необходимого на то, чтобы смести с автомобиля снег и соскрести наледь с окон, обычно бывает достаточно, чтобы машина смогла уверенно тронуться с места. А если нет - это сигнал, что исправным двигатель вам только казался, и надо искать причину, почему он не "тянет".


    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    LexuS

    • Гость
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #1 : Апрель 07, 2009, 04:35:21 pm »
    Я с утра если не надо чистить снег и отогревать заледенелые окна, то выезжаю после того как перещелкаю все положения коробки вперед и назад (задерживая в каждой позиции на пару секунд). Еду на "3"  несколько светофоров, как только температура движка доходит до нормы ставлю "D" и вперед.  :)

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #2 : Апрель 07, 2009, 04:50:47 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • А у меня салон кожаный без жопоподогрева. Да и както приятно с окошка завел и сел в теплую машинку :)
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн hasaut

    • Модератор
    • Генерал-Полковник
    • *
    • Сообщений: 23081
    • зачОООтка: +403/-14
    • Откуда: Москва Сокол
    • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #3 : Апрель 07, 2009, 05:22:58 pm »
    Из данной ситуации есть выход. Называется он ВЕБАСТА. Ставишь его и радуешься жизни.
    Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
    (903)104-0931

    Оффлайн Form

    • Патриот
    • Полковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 9518
    • зачОООтка: +270/-10
    • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #4 : Апрель 07, 2009, 06:13:40 pm »
    грею всегда при любой температуре на улице, пока не тронется стрелка датчика температуры (30-40С). Потом потихоньку выезжаю. Такой делал еще мой дед, и отец и брат так делают, и я буду так делать.
    делай что должно и будь что будет

    Оффлайн Марыч

    • Администратор
    • Chevy-clan
    • ******
    • Сообщений: 61510
    • зачОООтка: +663/-20
    • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
    • Казначей
      • http://www.chevy-clan.ru
    • Авто: Nato in Russia!))
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #5 : Апрель 07, 2009, 06:33:38 pm »
    Из данной ситуации есть выход. Называется он ВЕБАСТА. Ставишь его и радуешься жизни.
    Классная вещь, но этот выход стоит немалых денег, поэтому подходит далеко не всем ...
    Сам грею минут пять, но не мотор, а коробку. Когда была механика, то заводил и через минуту ехал, только первые пятьсот метров медленно, а в спокойном режиме пока стрелка не отлипнет от нуля. Отлипает она на ~40'С, что вполне нормально для мотора, чтобы его нагружать по уличному ....
    доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


    -

    Оффлайн Form

    • Патриот
    • Полковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 9518
    • зачОООтка: +270/-10
    • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #6 : Апрель 07, 2009, 06:57:49 pm »
    присоединяясь к Марычу добавлю, что вебаста еще и топливо кушает и потом подобными системами прогревается только тосол/антифриз, а все остальное - коробка, ГУР, мосты и т.п. все равно надо греть в движении, вопщем согласен с Woo и с самим собой ибо это золотая середина между завел-поехал и завел-прогрел-поехал.
    делай что должно и будь что будет

    Оффлайн Марыч

    • Администратор
    • Chevy-clan
    • ******
    • Сообщений: 61510
    • зачОООтка: +663/-20
    • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
    • Казначей
      • http://www.chevy-clan.ru
    • Авто: Nato in Russia!))
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #7 : Апрель 07, 2009, 07:09:40 pm »
    Вебасто хороший помощник и дает возможность пустить двигатель в любой, самый лютый мороз, что вполне укладывается в вопрос, вынесенный в название ветки ..... топлива должна кушать не так много. Наверное, где-то около литра в час.
    доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


    -

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #8 : Апрель 07, 2009, 07:14:08 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Вебаста хорошая штука, но только не совсем понятно зачем ее ставят как средство прогрева двигателя? Ведь он аподогревает масло и тосол, а чтобы сам двигатель его внутренние части прогрелись надо все равно двигатель завести.
    Однажды я видел действительно классное применение Вебасте, это прогрев салона. Спали в микрике фольсвагеновском с вебастой. За окном мороз, в салоне ташкент. Кушает меньше, чем двигатель на холостом.
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн Слава 43

    • Патриот
    • Генерал-Майор
    • ***
    • Сообщений: 13806
    • зачОООтка: +1019/-71
    • Откуда: Россия, г. Киров
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #9 : Апрель 07, 2009, 07:14:32 pm »
    Так делал еще мой дед, и отец ..., и я буду так делать.
    И мои дед с отцом так делали. И я делаю и буду так делать. ;)
    Движение-это жизнь.

    Оффлайн Игорь НБ

    • Патриот
    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1986
    • зачОООтка: +34/-3
    • Откуда: г.Москва Измайлово Сиреневый б-р д.67
    • Бывший Choza.
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #10 : Апрель 07, 2009, 07:29:54 pm »
    тоже когда стрелка зашевелится потихонечку из ракушки выезжаю закрываю её и до первого светофора.С ув.
    Блайзер 95 г. с кочергой.

    Оффлайн hasaut

    • Модератор
    • Генерал-Полковник
    • *
    • Сообщений: 23081
    • зачОООтка: +403/-14
    • Откуда: Москва Сокол
    • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #11 : Апрель 08, 2009, 02:07:57 am »
    присоединяясь к Марычу добавлю, что вебаста еще и топливо кушает и потом подобными системами прогревается только тосол/антифриз, а все остальное - коробка, ГУР, мосты и т.п. все равно надо греть в движении, вопщем согласен с Woo и с самим собой ибо это золотая середина между завел-поехал и завел-прогрел-поехал.
    К сожалению ни мосты,  ни, тем паче, аммортизаторы пока не поедешь - не прогреешь.
    Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
    (903)104-0931

    Оффлайн VBV455-99

    • ПАТРИОТ
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 9509
    • зачОООтка: +250/-7
    • Откуда: Москва, Солнцево
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #12 : Апрель 08, 2009, 07:40:58 am »
    Если не ошибаюсь, на прежнем "Форуме" этому вопросу было уделено много внимания.

    Правда, там это обсуждение, что велось пару лет назад, было навеяно сильными морозами.
    Синоптики предрекают нам в ближайшие дни резкое понижение температуры?

    ...не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет...(надпись в салуне времён освоения дикого Запада)

    Оффлайн Colo

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 32
    • зачОООтка: +2/-0
    • Откуда: г Тверь
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #13 : Апрель 08, 2009, 11:43:39 am »
    Прогреваю всегда,на автомате чуть дольше чем на ручной. 8)

    Оффлайн Komelev

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 948
    • зачОООтка: +17/-0
    • Откуда: РФ, Самара
    Re: Греть или не греть двигатель.
    « Ответ #14 : Апрель 08, 2009, 11:58:17 am »
    ПРи температуре ниже -5 грею минут 5 потом не торпясь еду 500-800 метров, потом уже добавляю газу, при более теплой погоде завожу и через минуту начинаю неторопливо двигаться, а потом уж газу. Есть способ продления жизни коробке-автомату в морозы - после заводки удерживая тормоз пощелкать передачи от 1 до Р с задержкой в каждом положении на 10-15 секунд, таким образом АТФ-ка начинает бегать по коробке, а если сразу начинать двигаться, пусть и не торопясь трансформатор не успевает прокачивать густую жижу и фрикционы на неск секунд остаются сухими, что не есть гуд. Использую данное решение на протяжении 4 лет, с тех пор как о нем узнал. Как правило при минусовых температурах коробка после такого импровизированного прогона крови по жилам начинает переключаться и ехать мягче. Как вариант - первые 5-7 минут в холодную погоду ехать в положенселектроа 2, чтобы исключить нервное перескакивание хорлодного коробка вверх-вниз на густой жидкости, что дает о себе знать рывками.
    В поисках большого полного привода!!!