Привет, «крестоносцы»!
Тема расхода топлива на автомобиле столь же глобальна, как и мир во всём мире (желающие могут использовать здесь свою «мерку»).
Особенно интересна тема экономии топлива на джипах и иже с ними.
Правда, в некоторых компаниях я порой позволяю себе «поумничать» и вставить что-то вроде: «Имея в пользовании автомобиль стоимостью … (тут называется сумма, более или менее соответствующая средней цене автомобилей, как правило – джипов, на которых передвигаются участники разговора), грешно говорить о стоимость израсходованного бензина». И, в наступившей зловещей тишине, добавляю: «За всё надо платить, тем более за независимость (от дорог), за капитанский мостик («высоко сижу – далеко гляжу») и «любовь окружающих» (согласитесь, уважают у нас людей, разъезжающих в рамных джипах).
Немного о газобаллонном оборудовании (это скорей из разряда соцреализма начала 60-х годов, когда «трудящиеся» в газетах высказывались примерно так: «…сам я «Доктора Живаго» не читал, но творчество Б. Пастернака осуждаю…»).
Так вот, с газобаллонным оборудованием знаком настолько, насколько в 1981 году, в бытность свою, работая водителем на автобазе, был закреплён за газобаллонным автомобилем марки ГАЗ-52 (правда, газом он ни разу не заправлялся, только бензином, зато был положен дополнительный отпуск – аж целых 7 дней. Но в последующем имел возможность изучать мнения людей, которые на свои автомобили ставили «газ». Были они диаметрально противоположные. Но краткое резюме такое: если стоит качественная импортная аппаратура, которая ещё и хорошо налажена, то цель оправдывает средства. И буквально год назад сей тезис получил подтверждение в лице моего знакомого, который на свой «Акцент» (с АКПП, кстати) в профессиональной (с заглавной буквы «П») мастерской установил качественное оборудование, которое затем было тщательно налажено. Как результат – всё работает без перебоев, снижение динамики субъективно не ощущается.
О расходе бензина Chevrolet и не только на нём.
Очень много факторов влияют на этот параметр. Тут и состояние систем (топливной, тормозной, рулевой, ходовой и т.д и т.п.). И условия движения (даже в разных концах Москвы транспортные потоки сильно отличаются друг от друга). И, естественно, манера езды! Согласитесь, имея под ногой (для желающих – могут назвать иную часть тела) 180 л.с., не всякий удержится от соблазна «продавить» педаль и сможет выбрать именно тот угол нажатия «гашетки», который соответствовал бы наиболее оптимальному расходу недешёвого бензина! Мне многие знакомые не верят, что на своем Blazer 4,3 (Елабуга, т.е. – без всяких лишних «вкраплений» в систему выхлопа) мне удаётся за городом удерживать расход в пределах
~ 11 литров на «сотню», а по городу (Москве) – не более 12-13 литров. Бывает, что в эти показатели и не укладываешься, но это, как правило, по причине излишней нервозности, торопливости (с чем стараюсь бороться нещадно)… Это когда стрелки спидометра и тахометра постоянно «тянуться» вверх.
Об экономии денег.
Как доказала наука: «Денег много не бывает», «Чем богаче, тем жаднее», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи»… Ничего зазорного в том нет, если деньги не транжирить, а тратить с умом. И если кому-то газ позволяет экономить (а стоимость одного литра газа, как правило, не превышает ½ стоимость литра бензина хорошего качества), то это не так уж и плохо.
И прав Zubilo, любая переделка должна быть оправданной. Либо чисто меркантильно, либо (на любителя) самодостаточно. А 1000 Евро можно потратить и с большей пользой (например, подарить Clanu)!
Я согласен с EfimoMax`ом (цитирую по первоисточнику): «Я бы газ в автомобиле типа наших не ставил». Всё-таки, «американцы» – это культовые автомобили.
Кроме того, как верно заметил наш тайный человек в их «Мосаде» – Кардеш-Сулейман (опять цитата): «Мощность процентов на 10% упадёт». А раз так, то «…такой хоккей нам не нужен!..». Проще приобрести «раритет» под индексом «ЗАЗ-966» (можно и «…968») – тоже иномарка, и «..все девки твои!».
А Голландия – это другая страна. И она расположена не на 1/6 части суши, на несколько меньшей территории. И видимо потому у них (подданных Её Величества – королевы Беатрикс), как правило, всё работает как положено и как предписано (и законы, и механизмы, и многое другое).
И крайнее на сейчас: если встретите меня где, то не бейте сильно за мою нудную писанину!
Искренне ваш.