Чем ступица с обрезанным шрусом отличается от такой же с необрезанным? Да, по сути, ничем, кроме отсутствия вала, который передает только крутящий момент и к креплению ступицы в подшипнике не имеет никакого отношения. Это уже обсуждалось ранее в этой же теме.
Интересно, где же это обсуждалось.
Все покивали, что ОБЯЗАТЕЛЬНО надо СТЯГИВАТЬ ступицу обрезком вала от гранаты и на этом все закончилось:
Ступичный подшипник наружным кольцом запрессовывается в поворотный кулак. Это наружное кольцо имеет приливы с резьбой под три болта (хорошо видны на фото), коими и крепится намертво к кулаку.
Тонкая цилиндрическая часть ступицы впрессована во внутренние кольца подшипника. Внутрь не провалится - некуда. Чтобы не вывалилась наружу, стягивается обрезком шруса - с одной стороны гайка, с другой обрезок упирается во внутреннее кольцо подшипника.
Вот и все, по-моему.
Вы в живую-то ступицу видели? Нет там никакого отдельного подшипника, наружная и внутренняя обойма ступицы это и есть обоймы подшипника. И располовинивается ступица на раз при выработке дорожек на обоймах, так что колесо уедет само куда захочет, а вы проводите его нежным взглядом.
На полноприводнике через внутреннюю обойму ступицы проходит вал привода, на него СНАРУЖИ ступицы накручивается гайка, которая и стягивает ступицу, одновременно удерживая ее от располовинивания при значительной выработке. Если же вал ОБРЕЗАТЬ то затяжка этой гайки на обрезке вала превращается в анекдот.
Единственное, что можно посоветовать при такой конструкции это к внутренней части обрезанного вала приварить насмерть толстенную круглую пластину из металла диаметром больше чем отверстие в кулаке. При аварийном располовинивании ступицы она удержит колесо от "уезжания" в этом ей еще поможет скоба тормозного суппорта.
И ступицы, ступицы менять почаще, залюфтила-загудела сразу менять, не доезжаться "до ручки".