Автор Тема: Денег нет, а ездить хочется.  (Прочитано 4459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вадик777

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 313
  • зачОООтка: +31/-3
  • Вадик 777
Денег нет, а ездить хочется.
« : Апреля 26, 2009, 03:55:27 pm »
Денег нет, а ездить хочется



Делая выбор между новым и подержанным автомобилем, следует учесть, что уложиться с покупкой новой машины в цену, указанную в прайсе автосалона, вряд ли удастся. На месте окажется, что выбранной вами комплектации нет в наличии, а та, что имеется, дороже на 5 000, 10 000, 20 000 руб. То есть на машине уже стоят особенные фары, или сигнализация, или нештатные зеркала, или литые диски. Если же хотите машину базовой комплектации, придется подождать. Но даже если дождетесь, все равно дополнительных трат не избежать. Коврики, антикоррозийная обработка, подкрылки, противоугонное устройство облегчат ваш кошелек как минимум на 10 000—20 000 руб. А ведь понадобятся еще защита картера, чехлы на сиденья, зимняя резина, наконец, автомагнитола, что выльется примерно в такую же сумму. Причем чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на его дооснащение — в среднем 10—15% от первоначальной цены. Плюс же бэушного автомобиля — все дополнительные опции уже установлены предыдущим владельцем. Впрочем, сравнивая новую машину с подержанной, брать в расчет нужно и стоимость содержания, обслуживания, страховки, и много чего еще. Но прежде давайте посмотрим, какие есть предложения в разных ценовых категориях.

ЦЕНОВАЯ КАТЕГОРИЯ ОТ 150 ДО 200 ТЫС. РУБ.

Среди новых автомобилей в эту ценовую категорию попадают разве что классические модели ВАЗ. Так, «пятерка» стоит от 150 000 руб., универсал ВАЗ 2104 — от 190 000 руб. Среди бэушных выбор гораздо шире. Те же 150 000-190 000 руб. сегодня просят за седаны Nissan, Honda и Opel 1997-1999 гг. выпуска с пробегом 150 000-250 000 км, BMW 320 и Audi 100 1992 г. с пробегом 200 000-300 000 км. Но если ходовые качества этих почтенных «старичков», скорее всего, будут сносными, то вряд ли то же самое можно сказать о кузове: 10 лет и более для металла — не шутка.

В пределах 200 000 руб. можно также приобрести Daewoo Espero или Renault Symbol 2000-2002 гг. с пробегом около 100 000 км. Они, безусловно, посвежее предыдущих, но надо помнить, что первую из них собирают в Узбекистане, а вторую — в России. Как показывает практика, Daewoo ведет себя прилично до 120 000 пробега, Renault — чуть дольше. Впрочем, приобретение новой ВАЗ тоже не гарантирует свободу от ремонта. Скорее всего, вам придется все время что-то менять: забарахлил стартер, не работает стоп-сигнал, дают течь сальники и хомуты и т. д.

ЦЕНОВАЯ КАТЕГОРИЯ ОТ 200 ДО 250 ТЫС. РУБ.

Новые модели ВАЗ 21110-21113 обойдутся минимум в 210 000 руб., «пятнадцатая» чуть подороже — от 230 000 руб.

Кто же составляет им конкуренцию среди подержанных иномарок? Например, Opel Vectra 1999 г. с пробегом 170 000 км или Audi 100 1992 г. с пробегом около 200 000 км. Хотите что-нибудь поновее? Пожалуйста — Daewoo Nexia 2006 г. с пробегом до 80 000 км. Или Daewoo Matiz, Chery Amulet и Renault Logan 2007 г. с пробегом до 30 000 км. Наконец, 2-3-летние Chevrolet Lanos с пробегом не менее 50 000 км.

ЦЕНОВАЯ КАТЕГОРИЯ ОТ 250 ДО 300 ТЫС. РУБ.

Если вы будете искать новый автомобиль, отталкиваясь от указанной суммы, то наткнетесь на многочисленные предложения Lada Kalina (ВАЗ 11183). И немедленно услышите нарекания — неудобный салон, ненадежные запчасти, многие узлы приходится менять в первые же 20 000 км пробега. В общем, обычные претензии к изделиям отечественного автопрома.

Среди только что сошедших с конвейера автомобилей в этой ценовой категории есть и представители других марок — Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, Сhery Sweet (он же Chery QQ6) с двигателем 1,1 л и с 1,4 л. Matiz и Sweet не отличаются просторным салоном (впрочем, Kalina хоть и полноценный седан, но тоже довольно узка), зато Sweet уже в базовой комплектации имеет кондиционер, электростеклоподъемники и магнитолу. Nexia и Logan однозначно больше, хотя двигатель 1,4 л у Logan не позволит почувствовать прелести быстрой езды на трассе. Еще один подводный, точнее, «подбрюшный» камень. У Kalina высокий клиренс — 18,5 см, однако многие ее владельцы жалуются, что на дачных ухабах цепляются задним бампером. У Logan дорожный просвет всего 16 см, зато моторный отсек и топливные трубки снизу надежно защищены металлическими коробами. У «Калины» же лишь пластиковая «юбка».

Теперь посмотрим на рынок подержанных машин. За ту же сумму из иномарок «ненашей» сборки видим в основном машины 1999-2003 гг. На небольшой пробег здесь рассчитывать не приходится. Например, Volkswagen Bora 2000 г. с пробегом 195 000 км или Opel Astra того же года с пробегом 120 000 км. Можно найти и 2-3-летние автомобили с пробегом до 30 000 км, но уже собранные в родном отечестве и странах бывшего Союза: опять-таки Renault Logan, Daewoo Nexia и Chery Amulet. До 50 000 км — Chevrolet Lanos, Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent.

ЦЕНОВАЯ КАТЕГОРИЯ ОТ 300 ДО 350 ТЫС. РУБ.

Начнем, как водится, с представителей ВАЗа. Новая Priora стоит от 302 000 руб. Примерно в такую же сумму обойдется и новая Kalina, но уже в улучшенной комплектации. В одном ценовом ряду с ними немало новых автомобилей зарубежных марок, собранных в России и ближнем зарубежье: Chery Amulet, Chery Kimo, Renault Logan, Renault Symbol, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent. Чуть подороже, в районе 350 000 руб., обойдутся новый ГАЗ 3110, Fiat Panda, Kia Spectra, Fiat Albea, Lifan Breez, Chery Sweet, Chevrolet Spark, Chevrolet Lacetti, Skoda Fabia.

Альтернатива им среди подержанных автомобилей — прежде всего те же самые модели 2007-2008 гг. выпуска с небольшим пробегом, но уже полностью укомплектованные чехлами, ковриками, защитой картера и прочими полезными «мелочами». Наиболее распространенные предложения — Renault Symbol, Hyundai Accent и Kia Spectra 2007 г., проехавшие от 5 000 до 30 000 км. Также часто встречаются Chevrolet Lacetti и Hyundai Getz с пробегом 50 000-55 000 км. Можно найти и другие варианты, например Chevrolet Aveo 2007 г. с пробегом 55 000 км или Peugeot 206 с пробегом 18 000 км.

Теперь посмотрим на автомобили, которые в новом виде в 350 000-400 000 руб. никак не уложатся. Типичное предложение: Nissan Almera Classic 2006-2007 гг. с пробегом от 16 000 до 68 000 км. Кстати, эти машины тоже собирают в России. А вот наконец и автомобили зарубежной сборки: Mitsubishi Lancer, Kia Carens, Hyundai Elantra, Suzuki Ignis 2005 г. с пробегом от 40 000 до 65 000 км. Или Mitsubishi Colt 2006 г. с пробегом 27 000 км. Из европейских марок в эту ценовую категорию вписываются Audi A8, Audi A6, BMW 5, Volvo S80, Volkswagen Passat 1998-2000 гг. с пробегом, увы, около 200 000 км.

ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ

У новой машины одно несомненное преимущество перед подержанной: у нее есть гарантия завода-изготовителя. Например, на модели ВАЗ она составляет два года или 35 000 км, на Daewoo — два года или 50 000 км пробега. Renault Logan и Renault Symbol имеют гарантию два года без ограничения пробега. Hyundai Accent, Kia Spectra, Chevrolet Lacetti обещают три года беспроблемной езды или 100 000 км пробега.

Однако у каждого производителя свое представление о том, что считать гарантийным случаем. Конечно, заклинившая коробка передач или переставший работать генератор вопросов не вызовет. А вот течь сальников, хомутов, отказ дверных ручек могут считаться «естественным износом» уже через 10 000 км. Как правило, гарантия не распространяется на свечи, ремни ГРМ, тормозные колодки и тому подобные трущиеся детали.

Большинство производителей также дают гарантию от сквозной коррозии, то есть дыр от ржавчины. Она может длиться и 5-6 лет, и 10-12 лет, как в случае с «чистокровными» «европейцами» и некоторыми «японцами». Правда, условием действия такой гарантии зачастую является требование регулярно обновлять антикоррозийное покрытие на сертифицированной станции техобслуживания (СТОА).

На автомобили, произведенные в Тольятти, гарантийный срок кузова — восемь лет или 120 000 км пробега (кроме полноприводных). Однако, как следует из «Гарантийных обязательств ОАО АвтоВАЗ», если коррозия появилась из-за «воздействия внешних факторов», в частности соли, то завод умывает руки. Гарантия не распространяется также на «естественный износ, старение, выгорание и обесцвечивание лакокрасочного покрытия».

Впрочем, ни один автопроизводитель не станет брать на себя расходы по устранению ржавчины, если она возникла в результате какого-либо механического повреждения, например на месте следов от камней из-под впереди едущих машин или царапины от ключей. Особенно печально реагируют даже на небольшие царапины Сhery и Daewoo, так что на них надо обязательно вовремя восстанавливать лакокрасочное покрытие.

В любом случае, чтобы сохранить гарантию, необходимо своевременно проходить техобслуживание (ТО) на сертифицированных СТОА. На автомобиле с пробегом вы от этого избавлены. Если сопоставить срок гарантии и возраст/пробег продаваемых машин, выяснится, что продают в основном именно те, на которые недавно закончилась гарантия.

ЗАЕЗЖАЕМ В СЕРВИС

На самом деле регулярные ТО необходимы не только новому, но и бэушному авто. Однако во втором случае вы сами выбираете, где его проходить и что в него будет входить. Зачастую это оказывается дешевле и эффективнее. К тому же запчасти на сертифицированных СТОА, как правило, дороже, чем в магазине.

Давайте прикинем, во сколько встанет обслуживание новых и подержанных авто. Начнем опять-таки с представителей ВАЗ. В соответствии с сервисной книжкой завода им положено проходить ТО каждые 15 000 км. А на переднеприводных автомобилях дилеры рекомендуют еще так называемые промежуточные ТО — на 2 000, 5 000 и 10 000 км. В каждое ТО входит замена масла и масляного фильтра, в зависимости от пробега — замена свечей, топливного фильтра, тормозных колодок и т. д. Внезапно потекший шланг, разболтавшийся рычаг КПП или перегоревшая лампа оплачивается отдельно.

Самые дешевые в обслуживании «классические» модели и семейство 21110-21113. Например, с первым ТО можно уложиться всего в 3 000 руб. Да и запчасти на них в 1,5-2 раза дешевле. Однако дешевизна обманчива. Фильтры, свечи, колодки, подшипники и прочие заменяемые деталимогут быть такого качества, что придется пожалеть о старых. Причем это касается как запчастей, приобретенных на рынке, так и тех, которые поставляют в сертифицированные СТОА. Из-за этого, а также из-за множества мелких огрехов при сборке владелец даже нового ВАЗ вынужден то и дело заезжать в сервис.

Как мы выяснили, основные конкуренты ВАЗовским моделям среди новых машин — иномарки, собираемые в России и ближнем зарубежье. А каковы режим и стоимость техобслуживания таких авто? Так, у Renault Logan межсервисный интервал — все те же 15 000 км. Схожий график у Kia Spectra и Chevrolet Lacetti, а вот Hyundai Accent, Chery Amulet и Daewoo Nexia следует загонять на СТОА каждые 10 000 км. Первое ТО для всех этих моделей стоит от 5 000 до 6 000 руб. При этом качество и запчастей, и самой машины повыше, следовательно, внеплановых ремонтов меньше.

А как обстоит дело с подержанными Opel, Audi, BMW и Volkswagen c пробегом в 150 000-200 000 км? Во сколько обойдется их содержание? К сожалению, привести хотя бы приблизительные цифры невозможно. Все зависит от состояния машины, от того, как ее эксплуатировали и обслуживали. Но чтобы это выяснить, машину надо поднять на подъемнике и осмотреть «вооруженным» глазом. При покупке не всегда такое возможно. Еще одна проблема: на машину старше 10 лет трудно найти запчасти: как правило, есть только бэушные (с разобранных машин), да и те надо искать или ждать.

СТРАХОВАЯ РАЗНИЦА

Теперь давайте разберемся, во сколько обойдется страховка на разные автомобили. На стоимость полиса ОСАГО помимо возраста и стажа водителя влияет мощность двигателя. Например, водитель старше 22 лет со стажем более двух лет заплатит около 3 400 руб. за автомобиль мощностью от 70 до 100 л. с. и 4 400 — за автомобиль с двигателем от 100 до 120 л. с. В более дорогую категорию (100-120 л. с.) попадают в основном модели с двигателем 1,6 л и более. Исключение составляют отечественные: так, у Lada Kalina при двигателе 1,6 л мощность всего 81 л. с. Стало быть, при выборе между новым автомобилем и подержанным цена ОСАГО не играет никакой роли.

Иное дело — полис каско. В разных страховых компаниях тарифы могут различаться (от 6 до 10% от стоимости автомобиля), но общий принцип таков: чем старше транспортное средство, а следовательно, дешевле, тем более высокий процент придется заплатить за его страховку. В среднем цена растет на 1% за каждый год, прошедший с момента выпуска машины.

В качестве примера приведем приблизительную стоимость каско. Так, годовой полис на новую Lada Priora обойдется в 30 000-40 000 руб., на новую Renault Logan — от 26 200 до 55 500 руб., а на Mitsubishi Lancer 2006 г. — в 27 500-55 300 руб. Выходит, разницы особой нет. А во сколько встанет застраховать BMW 5 1999 г.? Раньше страховые компании вообще отказывались иметь дело с такими «старичками», но сейчас они рады любому клиенту и называют сумму около 65 000 руб. Получается, в этом отношении старая машина невыгодна.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

С какими еще проблемами могут столкнуться покупатели подержанных авто? У многих даже не очень старых машин может оказаться нечитаемым номер двигателя или кузова. Это крайне неприятно, потому что такую машину невозможно поставить на учет в ГИБДД и получить номерной знак без экспертизы, которая может занять от полутора до трех месяцев. Подобными «недостатками» грешат Kia Rio и Renault Symbol 2004 г. выпуска. А у ряда внедорожников номер шасси расположен так, что за 5-6 лет езды его напрочь стирают гравий, песок и пыль. Причина такой «недальновидности» производителей в том, что в большинстве стран номера двигателя, шасси и пр. не вносят в документы, там нужен только VIN-номер. Так что будьте внимательны! При покупке проверьте все номера, указанные в ПТС.

Для покупателя подержанной машины большое значение имеет и то, не битая ли она. К сожалению, после качественно проведенного кузовного ремонта это не всегда сможет определить даже опытный автослесарь без специального оборудования. Выход — загнать автомобиль на диагностику в сервис, но, во-первых, это стоит денег, а во-вторых, не каждый продавец на это пойдет.

Можно ли доверять указанному на спидометре пробегу — тоже большой вопрос. Специалисты обычно могут определить это по износу основных узлов, но 10 000-20 000 «скрученных» километров заметить трудно.

Более надежный вариант — покупка подержанной машины в автосалоне. Сейчас многие крупные автоцентры принимают в зачет новых старые автомобили, которые потом выставляют на продажу. Что важно: перед оценкой автомобиль проходит полную диагностику, результаты которой честно показывают покупателю. Кроме того, салон делает криминалистическую экспертизу, так что по крайней мере с постановкой на учет в ГИБДД проблем не возникнет.

РЕЗЮМЕ

Итак, приходим к выводу, что покупка любой машины в пределах 350 000-400 000 руб., увы, игра в лотерею. Качество сборки очень неровное, даже когда речь идет об авто, выпускаемом под иностранной маркой. Однако вероятность выигрыша выше, если вы покупаете нового «корейца» или «француза», пусть и произведенного в России. Что касается б/у, то тут шанс заполучить хорошее авто полностью зависит от того, сколько времени и сил вы готовы потратить на выбор и осмотр.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

АЛЕКСАНДР, владелец трехлетней Lada Kalina:

«Купил в 2006 г. Первый раз "закипел" тосол, когда я проехал всего 900 км — из-за некачественного термостата. До 59 000 км термостат меняли три раза. На 30 000 км заменил рулевые тяги, на 57 000 — генератор. На 50 000 перестала включаться пятая передача. Зимой часто отказывают лампочки, поменять самому трудно: не подлезешь. Залезть куда-нибудь, не снимая воздушный фильтр, сложно. Тросики термозаслонок замерзают, прикипают, ржавеют, подобрать оптимальный терморежим в салоне не удается. Зато можно разогнаться до 170 км, идет устойчиво, хорошо входит в поворот».

НИКОЛАЙ, купивший новый Renault Logan в 2005 г.:

«За бортом остались две зимы и 90 000 км пробега. За это время были заменены прогоревшие "штаны" (выпускной коллектор), правый передний подшипник ступицы и передний сальник двигателя (два раза). Все замены произведены в гарантийном сервисе без каких-либо проблем. На 75 000 км за свой счет второй раз заменил передние тормозные колодки, а также оба наконечника рулевых тяг и левую рулевую тягу. Кроме того, через две зимы мой Logan местами "зацвел". Похоже, эта общая беда таких машин 2005 г.: то же самое у троих друзей. А у тех, кто купил позже, ничего подобного не произошло».


Личный бюджет, 24 апреля 2009, 14:37
Кто виноват? - Дураки.
Что делать? - Дороги.

Оффлайн zcfif

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10889
  • зачОООтка: +249/-24
Re: Денег нет, а ездить хочется.
« Ответ #1 : Апреля 26, 2009, 04:13:25 pm »
все машины описываемые здесь очень обалденные :afro:  такси -лучший вариант из предложенного ,зацветёт ,не зацветёт-не еб...т

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: Денег нет, а ездить хочется.
« Ответ #2 : Апреля 26, 2009, 06:26:51 pm »
И правда,автор похоже таксист. ;D ;D ;D
А Вадику баа-а-а-льшой плюс: он уже столько интересного выложил! :afro:
Движение-это жизнь.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61509
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Денег нет, а ездить хочется.
« Ответ #3 : Апреля 26, 2009, 07:09:45 pm »
А Вадику баа-а-а-льшой плюс: он уже столько интересного выложил! :afro:
Поддерживаю !!! ЗачОООт и от меня!!!  :afro:
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-