Вопрос вот какой, завожу холодный двигатель - все норм, по мере прогрева, с левой бошки начинается цоканье, не сильное, и не постоянное, т. е. поцокает секунд 10 и перестает, через некоторое время опять (интервалы всегда разные и не цикличные). По мере прогрева, звук усиливается, когда двигатель прогревается и скидывает обороты, цокает громко и почти постоянно. Звук явно зависит от оборотов двигателя.
Я предположил, что цокает рокер (стоят роликовые компкампс 1.6), снял клапанную крышку, завел двигатель, мне посоветовали, чтоб вычислить какой рокер цокает, потрогать пальцем их оси, потрогал, на всех вибрации небольшие, кроме впускного клапана 3 цилиндра, на оси под каждый стук чувствовалась вибрация. Далее я посмотрел видео в ютубе, как американцы регулируют рокера прямо на заведенном двигателе (система простая, отпускают слегка внутренний болт под шестигранник, а потом большим ключом ослабляют наружную гайку, пока рокер не начнет цокать постоянно, после этого затягивают до момента когда звук прекратиться и подтягивают еще на пол оборота, после этого затягивают внутренний болт). Стал делать также, НО не сумел добиться постоянного цоканья, причем открутил большую гайку достаточно сильно. Рокер цокал некоторое время, потом переставал. Как мне кажется, я открутил достаточно сильно, на ключе чувствовалась вибрация от его работы. Вернул все в исходное положение. Возник вопрос, а м.б. это гидрокомпенсатор? Как отличить цоканье рокера от плохой работы гидрокомпенсатора? Да и вообще бывает ли такое, что гидрокомпенсатор нормально работает на холодную и плохо на горячую?
Двигатель 350ТБИ от трака/швана, перебранный (не мной) примерно 20000км назад, гидрики ставились новые, но после того как я его купил, он года два стоял в сухом отапливаемом гараже.
Тему о переборке можно почитать тут, мне ее скинул прежний владелец двигателя
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=534&t=80450С 9:30 хорошо слышно.