заводился и работал в воде порядка 5 минут. вода стояла по раму. Никаких проблем.
ИМХО: при работе двигателя, конечное есть колебания вперед назад, но это колебания воздуха. Для того чтобы "прокачать" воду как воздух, она должна плескаться гдето очень близко от выпускного коллектора. Тоесть примерно Вам по, простите зад, когда вы сидите в авто. Тем более в момент выпуска (когда клапан открыт), воздух выдавливается из цилиндра. (А во впускном коллекторе, если предположить что в нем вода, после такта наполнения (вода залилась в цилиндр) идет такт сжатия (вода в нем сжалась при закрытых клапанах), когда и происходит гидроудар). Тоесть в момент когда выпуской клапан открыт, вода не может попасть в цилиндр.
Это все мое имхо, основанное на моем скромном опыте, так что сильно не пинайте.