озадачился глубоким изучением на каком масле стоит ездить. На американских сайтах производителей масел рекомендуется совсем не то, что на русских. Обусловлено качеством топлива, экологическими нормами и кучей разных слов, смысл которых мне не очень понятен. Для себя определил два основных параметра по которым стоит выбрать масло (кроме допуска производителей GM, Dexos и т.д.) потому как с одним и тем же допуском масла различаются. Америка советует масла с кинематической вязкостью при 100 градусах С в районе 11 мм2\с +-5 единиц. А то, что пишут в характеристиках масел для России - на 1 единицу меньше (9.5-10.5). Точно знаю, что не стоит пользоваться маслами по классификации ACEA а1\в1 и а5\в5 - жидкие экологичные масла. Европейские допуски ACEA а3\в4 больше подходят, практически у всех выше 11 единиц. Следующее на что смотрел - температура вспышки. Чем она выше, тем больше вероятность, что масло (если быть точнее, что его компоненты) не испарится и сохранит свои свойства, и она не должна быть ниже 225 градусов.
Одним словом, на сегодняшний день производителей экологические нормы загоняют в рамки, при которых они производят масла, снижающие все, что только можно снизить. И забывают рассказать, что не стоит крутить двигатель на высоких оборотах так как масляная пленка не выдержит нагрузок, что а5\в5 - отличный вариант для простоя в пробках и работы двигателя на почти холостом ходу, а то, что это масло снижает ресурс двигателя, потому что мы не всегда в пробках стоим - это не разъясняется, нашими продавцами.
Если я где-то ошибся, то буду рад выслушать доводы сокланов. И удачи в правильном подборе масла, и долгой жизни нашим моторам.
Кстати, забыл добавить. у масел с индексами хW40 кинематическая вязкость при 100 градусах выше 13. Но как это отразится на работе мотора пока сказать не готов. Если у кого-то более глубокие познания, то помогите разобраться.