Перешёл на 5W30 с 5W40.
-Давление не упало
А с чего бы ему упасть при увеличении рабочей вязкости? Наоборот, обязано повыситься.
А как это вязкость увеличилась? Да, и что за рабочая вязкость?
Не совсем по теме.
"Новое" масло прошло "тест-драйв", считаю успешно.
Первый раз за почти 4 зимы движок завёлся без "танцев с бубном" при -32.
Разумеется, издеваться над машиной я не хотел, пошёл вчера снимать акуумулятор, чтоб не "заколел"(сегодня ехать будет нужно по делам), и для прикола решил посмотреть:
-А крутится ли движок вообще?
Крутится, аж со свистом!
Завел с 2х "оборотов"
Честно говоря был удивлён.
То что будет в -30 и ниже крутить 0W30 (но что-то "нулёвку я если честно, лить очкую- никаких ссылок у GM на "нулёвку" нет) и не сомневался, но вот чтоб "пятёрка"...
И не столь уж важно, что движок ещё "не заколел"- только два дня простоял при -33, раньше и суток при морозе за -3- хватало, чтоб двигатель встал колом и нужно было греть его "пушкой"
Может конечно и новый(купил в июле этого года) аккумулятор сыграл свою роль- выбирал долго, выбрал тот, который вроде как и с"наибольшей токоотдачей в холодный период- дорогой, зараза, 10круб), но судя по давлению масла при холодной прокрутке, аккумулятор всё же так скажем, "вторичен".
Итог - если SHELL 5W30 не "палёный", то это очень и очень неплохое масло!
Кстати, после мягкой промывки гидрокомпенсаторы перестали стучать на горячем движке (один прослушивается еле-еле) и как ни странно масло вроде бы стал жрать поменьше.