До нормального компа доберусь не скоро(ответить на драйве) , так что вкратце тут.
выщёлкивание на нейтраль.
Столкнулся с такой шнягой
-Выбивание в нейтраль при движении после ремонта раздатки(хвостовик менял).
Оказалось, что вал (точнее ""дырка") энкодера был сдвинут в положении 4 Hi вперёд, к нейтрали, причём это выяснилось после повторной разборки раздатки(отпишусь на драйве в БЖ подробнее, как разберусь с АКПП тут это никому не интересно).
Снял энкодер(раздатка снята с машины), поставил на место датчики скорости и "почвякал" кнопками все режимы.
На режиме 2Hi остановился, всё отключил...
И..
"Совпалось" всё один в один - и "дырка" и вал.
Ездило пока проблемы с АКПП не начались.
В общем, убедился ещё раз - козья эта система полный привод с NP-246 -фуфел голимый, если честно.
Я не понял (тупой от природы только треть мозга работает , остальное - опилки) как и что ты сделал , чтобы не выщелачивалось в нейтраль.
Он говорит, что возможно, при сборке раздатки изначально в мех части поставили режим 4Hi а на экондере 2Hi. Поэтому при эксплуатации его "выбивает".
Хотя на истину я не претендую, сам тупой, но умничать и давать советы в ремонте, люблю аж сил моих нет...
Подробно.
При сборке, чтоб не повредить энкодер, энкодер ставил после установки самой раздатки, уже на яме.
Вал в 2Hi, ну и соответсвенно, при снятии энкодер тоже, остался в положении 2Hi.
Такую операцию(снятие энкодера, установка энкодера) проводил не раз и не 2, когда искал причину косяков с полным приводом.
В этот раз получилась такая шняга:
При движении выбивает, работает только в 4Hi.
Остальные режимы - 4Lo, 4Hi, нормально. Авто режим норма(субъективно, снега то пока нет, тьфу, тьфу)
Нейтраль чуть подхрустывает", как будто есть слабое зацепление.
Грешил на сборку раздатки(зря).
В принципе, и снимать бы не стал второй раз, но произошёл "форс-мажор"(нахрен здесь это не нужно, отпишусь в БЖ, позже, как с АКПП разберусь).
В общем, прежде чем снимать, проверьте, все ли гайки открутили, не быкуйте и не торопитесь, даже если машина нужна прямо "край"!
Короче, снимал, чтоб заменить переднюю часть раздатки.
Вот когда снял и обнаружил, что не "совпадается" отверстие энкодера с положением вала раздатки, как ни странно.
Ну а дальше, всё как описал - "дырка" энкодера без нагрузки(энкодер снят) встала в нормальное положение.
Нейтраль в раздатке "не шерустит"
Скажу сразу - никаких затираний не было . "Совпалось" и на старой передней части раздатки и на "новой".
Получается, что есть некий "люфт" что-ли(не знаю как назвать правильно), в датчиках раздатки.
2Hi по "лампочкам" не всегда 2Hi, возможны небольшие отклонения.
Т.е. углы для формирования кода могут иметь незначительные отклонения(у меня это субъективно градусов 8...10), которые могут подговнять.
Установка/снятие(из ямы)
-Ничего сложного.
Перед отъездом на вахту, готовясь к замене АКПП после вахты(видимо потащу в сервис(блин, страшно - третий раз в жизни обращаюсь в автосервис(но один я хрен АКПП не сдёрну и не поставлю)) снял раздатку "в одного".
Поставить"в одного" можно, но тяжеловато.
Мешает долбанная торсионная балка. Вот "еслиВ" бы балку открутить, то и ребёнок снимет и поставит, но это "нереально".
Как снимать (гуру, может я и не прав, но по другому снять сложновато).
Если встать "мордой лица" к раздатке(смотреть в сторону заднего кардана), то с правой стороны от Вас верхняя и вторая сверху шпильки раздатки при снятии будут мешать - упираются в корпус адаптера АКПП, особенно верхняя шпилька.
Их выкрутить нахрен! Хоть это и хреново, конечно, в плане того, что раздатка из магниевого сплава - резьбу раздрачиваешь.
Обрезаем рожковый ключ "15", оставляем примерно половину(всё опытным путём) - это чтоб ловчее открутить верхнюю гайку раздатки и потом ловчее подтягивать/откручивать остальные гайки - места то мало!
Отводим, сматываем в левую сторону предварительно выщелкнув крепления гофру(провод) правого заднего лямбда -зонда, отключаем разъёмы датчиков скорости и энкодера, вытаскиваем шланг сапуна раздатки. Карданы сняты, само собой.
АКПП со снятой подушкой АКПП естественно, поднимаем домкратом, который использовали, чтоб выдернуть подушку АКПП(под домкрат доску, чтоб поддон не ухайдакать), балку крепления АКПП отодвигаем максимально вперёд.
Ну а дальше всё просто
-Раздатку снизу "на пуп" и быкануть чутка, выводя вал раздатки вниз.
Полста кило даже дрыщ удержит при снятии.
Так по крайней мере на GMT-400.
В принципе, если есть кенты, то одного помощника вполне достаточно.
Ну или есть сил хватит выжать вверх и удержать полста кг одному, пока фиксируешь гайки шпилек к адаптеру АКПП то тоже, ничего "военного".
Я дохлый, я один не могу, силёнок выжать раздатку вверх и удерживать её у меня не хватает.
Когда-то мог, технику всякую ремонтировал, сейчас .. . "хрен в сумку". Дрыщом стал, короче...